В России разрабатывают ракетоплан, пригодный для космических гонок
Российские специалисты разрабатывают трехместный ракетоплан для суборбитальных космических полетов, которые не предусматривают выход на околоземную орбиту. Об этом сообщил научный руководитель проекта профессор МАИ Геннадий Малышев.
Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить $50-60 тысяч. В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов. Ракетоплан, который, согласно проекту, будет стартовать на высоте 20 километров с истребителя, предполагается оснащать гибридным ракетным двигателем разработки института имени Келдыша. Двигатель будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука.
Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и сможет, насколько это позволит тесная кабина, ощутить невесомость в течение трех-четырех минут.
"Проект ARS или многоцелевой суборбитальный ракетоплан для космических полетов и аэрокосмических гонок разрабатывается нами в инициативном порядке совместно с ЦАГИ, МГТУ имени Баумана и институтом военной медицины", - сообщил профессор Малышев, выступая на третьей международной научной конференции "Ракетно-космическая техника: фундаментальные и прикладные проблемы".
Как пояснил со своей стороны один из участников проекта представитель МГТУ имени Баумана Александр Мурзаев, стоимость полета на подобном ракетоплане для космического туриста будет гораздо ниже по сравнению с запуском с космодрома. Кроме того, за рубежом аналогичный полет обойдется в $100 тысяч долларов за одно место. Мурзаев сообщил, что на ракетоплане возможны соревнования по полетам на максимальную высоту и дальность, то есть "космические гонки", а также выполнение фигур высшего пилотажа на высоте более 30 километров.
Участникам конференции были предложены слайды с расчетами и массово-габаритными характеристиками нового летательного аппарата. Ракетоплан построен по схеме "бесхвостка" с хорошо развитыми закрылками и внешне напоминает известный проект "Клипер" разработки РКК "Энергия", только значительно меньшего размера и веса. Ракетоплан планируется запускать с истребителя МиГ-31.
Справка: Истребитель МиГ-31 был принят на вооружение в 1980 году. Практический потолок - свыше 20 км, максимальная скорость - 3 тысячи км/час. Длина - 21,6 м, размах крыльев - 13,5 м. Вес пустого - 23,7 т, снаряженного - 46,8 т.