Горожане стали чаще жаловаться на услуги почты
Комитет мэрии по защите прав потребителей и Роспотребнадзор по Новосибирской области отмечают рост жалоб горожан на услуги почты и связи. Только в этом году количество обращений возросло в 1,5 раза. С чем это связано? Обсуждению этой темы была посвящена прямая линия, которая прошла сегодня в общественной приемной мэра.
По словам председателя комитета мэрии по защите прав потребителей Александра Старикова, за 9 месяцев с претензиями к работе почтового ведомства к ним обратилось около 300 горожан. Звонки, поступившие сегодня на прямую линию, подтверждают общую тенденцию. Новосибирцы жалуются на несвоевременную доставку газет и журналов, вскрытие посылок, отсутствие приема заказной корреспонденции. Например, жительница Ленинского района побывала в 8 отделениях почтовой связи района и ни в одном у нее не приняли заказную корреспонденцию, предложив оформить ее на главпочтамте. Нехватка кадров, низкие заработные платы работников почты негативно сказываются и на качестве услуг.
Сейчас в городе проводится месячник по проверке почтовых отделений. Его итоги будут подведены 6 декабря на городском совете по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и общественными организациями потребителей, который возглавляет заместитель мэра Анатолий Корнилов. Специалисты проанализируют обращения, жалобы, претензии горожан к качеству почтовых услуг. Ведомственную проверку новосибирских отделений почты и связи осуществляют также Федеральная служба Россвязьохранкультуры и почтовой связи и по Новосибирской области. Как считает Александр Стариков, у нового руководства УФСПС по НСО есть настрой на улучшение работы отрасли.
Сегодня на прямую линию поступило 25 звонков. Помимо почтовых услуг, горожан интересовали и другие проблемы: покупка некачественной бытовой техники, обуви, автомобилей и др.
Благодаря совместной работе контролирующих органов по разъяснению Закона о защите прав потребителей, большую часть вопросов удается решать в досудебном порядке. За 9 месяцев 2007 года в районные отделы и комитет мэрии по защите прав потребителей поступило 34,5 тыс. обращений новосибирцев, недовольных качеством товаров и различных услуг. Большинство из них получили квалифицированную консультативную помощь, и только 9,5 тыс. обращений потребовали более пристального внимания и разбирательства, составления претензий к торгующим организациям и предприятиям, оказывающим услуги. Оформлено 257 исковых заявлений в суд.