Российский рынок смартфонов, коммуникаторов и КПК составил 1,5 миллиона
Группа SmartMarketing подвела итоги исследования российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices, согласно терминологии SmartMarketing в данное определение входят смартфоны, коммуникаторы и КПК) за 2006 г. За этот период общий объем продаж на российском рынке WID, согласно оценкам SmartMarketing, составил 1506000 штук (383,2% относительно показателей 2005 г., 393000 штук).
Как отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, наиболее сильную позицию, безусловно, занимали смартфоны на базе платформы Symbian. Такой результат, прежде всего, связан с планомерным наступлением на рынок смартфонов компании Nokia, которая постепенно переводит на Symbian свой модельный ряд, тем не менее, компании Microsoft при поддержке партнеров, выпустивших массу крайне интересных моделей на базе Windows Mobile, удавалось сдерживать натиск. В то же время, если в сегменте Symbian царят "тишь и покой", два основных производителя поделили рынок, то в секторе Windows Mobile весь год кипели настоящие страсти, кардинально изменившие расстановку сил и принесшие отчасти неожиданные результаты.
Относительно объемов продаж прошлого года приведенных к данным соответствующих кварталов рост составил соответственно 348,7% (136000 штук за I квартал 2006 г. и 39000 шт. в I квартале 2005 г.), 291,4% (236000 шт. за II квартал 2006 г. и 81000 шт. в II квартале 2005 г.), 382,1% (447000 шт. за III квартал 2006 г. и 117000 шт. в III квартале 2005 г.), 440,4% (687000 шт. за IV квартал 2006 г. и 156000 шт. в IV квартале 2005 г.).
Квартальная динамика продаж в целом соответствовала сложившейся в данном сегменте сезонной характеристике: 9% (I квартал 2006 г.; 9,9% в I квартале 2005 г.), 15,7% (II квартал 2006 г.; 20,6% в II квартале 2005 г.), 29,7% (III квартал 2006 г.; 29,8% в III квартале 2005 г.), 45,6% (IV квартал 2006 г.; 39,7% в IV квартале 2005 г.).
С начала 2006 г. SmartMarketing вела раздельный учет в трех сегментах: смартфоны, коммуникаторы и карманные компьютеры. Соотношение долей этих устройств по итогам 2006 г. составило 64,1% (смартфоны), 26,9% (коммуникаторы) и 9% (КПК), соответственно. Стоит отметить, что динамика развития рынка ясно демонстрирует негативный тренд в сегменте КПК (16,4% в I квартале 2006 г. — 7,1% в IV квартале 2006 г.). Положительный тренд в сегменте смартфонов (43,3% в I квартале 2006 г. — 72,4% в IV квартале 2006 г.) и рост их доли относительно коммуникаторов (40,3% в I квартале 2006 г. — 20,5% в IV квартале 2006 г.) связан преимущественно с планомерным и действиями компании Nokia, продолжающей политику модернизации модельного ряда и перевода его на платформу Symbian.
Динамика изменения товарной структуры рынка обусловила также изменение расстановки сил в разрезе платформ. В целом, платформная структура рынка выглядела в 2006 г. следующим образом: 62,7% — Symbian OS, 36,2% — Windows Mobile, 1,1% — Palm OS, 0% — другие платформы (в частности, Linux).
Следует особо отметить высокий динамизм конкурентной борьбы в сегменте Windows Mobile. В 2006 г. в данном секторе о себе громко заявили новые поставщики, потеснившие (а в ряде случаев и практически вытеснившие) традиционных игроков из перовой пятерки изготовителей.
Пять крупнейших производителей устройств на базе платформы Windows Mobile по итогам 2006 г. (перечислены в алфавитном порядке):
- HTC (46,4% по итогам года)
- HP (8,5% по итогам года)
- E-Ten Information Systems (9,9% по итогам года)
- MiTAC (5,4% по итогам года)
- Rover (4,1% по итогам года)
Один из основных итогов 2006 г. в сегменте Windows Mobile — значительное увеличение номенклатуры моделей и рост сегмента смартфонов. Если в 2005 г. число актуальных моделей в течение года исчерпывалось десятком наименований, в 2006 г. на рынке появилась масса весьма интересных аппаратов, выпускаемых не менее чем десятью компаниями.
Главным сюрпризом 2006 г. для аналитиков стало относительное снижение рыночной доли компании HTC (c 44,9% в I квартале 2006% г. до 43,1% в IV квартале 2006 г.). Несмотря на значительный рост объемов продаж в абсолютном выражении, компания несколько ослабила свои рыночные позиции (тем не менее, оставаясь ведущим игроком в данной рыночной нише). На взгляд SmartMarketing данная ситуация обуславливается возросшей активностью конкурирующих марок (особенно во втором полугодии), а также недостаточной сбалансированностью модельного ряда. По завершении реорганизации, ребрэндинга и закрытия серии коммуникаторов Qtek, в течение всего 2006 г. модельный ряд компании пополнялся рядом эффектных моделей. В то же время результаты года позволяют выдвинуть гипотезу, что эти устройства оказались недостаточно востребованными широкой аудиторией, которая очевидно тяготеет к простоте и достаточно чувствительна к цене. Лишь ближе к концу года ситуация начала выправляться. В итоге, по результатам 2006 г. согласно оценкам SmartMarketing, рыночная доля HTC составила 46,4% в сегменте Windows Mobile (с динамикой 44,9%, 52,4%, 46,6% и 43,1% в соответствующих кварталах 2006 г.).
Следует также отметить динамичное развитие компании E-Ten Information Systems (марка glofiish), которая составила главную конкуренцию компании HTC во второй половине 2006 г. Находясь примерно в равных стартовых условиях с компанией MiTAC (4,5% и 4% в I квартале 2006 г.) в первом квартале 2006 г., в течение остальных трех кварталов E-Ten сумела значительно улучшить свои позиции, увеличив долю рынка в сегменте Windows Mobile более чем в три раза (до 13,1% в IV квартале 2006 г.). Рост рыночной доли E-Ten обуславливается прежде всего удачной продуктовой линейкой, включающей ряд популярных бюджетных моделей, а также выводом на рынок коммуникаторов марки glofiish, удачно отвечающих одной из основных тенденций развития рынка, связанной с увеличением популярности GPS-навигации и высокоинтегрированных решений.
Отдельного внимания заслуживает рыночная позиция HP iPAQ. Несмотря на негативный тренд в целом (снижение с 17,2 в I квартале 2006 г. до 8,5% в IV квартале 2006 г.; причем в середине года доля рынка снижалась даже больше), она, тем не менее, вошла в тройку крупнейших игроков среди изготовителей устройств на базе Windows Mobile. Согласно наблюдениям SmartMarketing это обуславливается сравнительно небольшим, но стабильным спросом на карманные компьютеры, особенно в бюджетном сегменте (менее 400 долл.), но также следует упомянуть и ряд проектов, в которых использовались коммуникаторы семейства HP iPAQ.
Источник: mobile-review.com
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто