Кинотеатры
начинают прокат российского фильма «Гоголь. Вий» — вторая часть российского
мистического детектива по мотивам произведений Николая Гоголя продолжает историю
картины «Гоголь. Начало». После интригующих трейлеров режиссер Егор Баранов демонстрирует
зрителям масштабную и проработанную ленту на стыке жанров.
Премьера в России:
5 апреля 2018Страна, производство:
Россия, компания «Среда», телеканал ТВ-3Жанр:
детектив, мистика, приключение, драмаРежиссер:
Егор БарановАктеры:
Александр Петров, Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Сергей Бадюк, Ян ЦапникПродолжительность:
100 минутБюджет:
29 миллионов рублейВозраст:
16+Сюжет:
современная страшилка
«Гоголь.
Вий», второй из трех фильмов проекта «Гоголь», продолжает сюжетную линию
первого фильма, основанного на сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Фактически картина пересказывает на экспериментальный лад сюжет повести «Вий».
Фильм
«Гоголь. Вий» формально поделен на две главы: «Заколдованное место» и «Вий» по
50 минут каждая. Классическая история писателя Николая Гоголя разбавлена
собственными идеями сценаристов, которые попытались несколько осовременить
сюжет.
После
событий первого фильма прошло несколько дней. Писарь из Санкт-Петербурга
Николай Гоголь продолжает сражаться в окрестностях села Диканька с загадочным
Темным Всадником, на счету которого уже 11 убитых жестокими способами девушек.
На
этот раз Гоголь собирает команду единомышленников, пытается разобраться в своих
таинственных видениях и собственном прошлом, и готовится к смертельно опасной
встрече с самым жутким чудовищем нечистой силы — Вием, способным высасывать
души.
Съемки
Состоящий
из трех фильмов проект «Гоголь» — первый короткий российский сериал, который
было решено выпустить в кинопрокат до эфирной премьеры на телеканале ТВ-3.
Подобная практика для наших кинозрителей в новинку, хотя за рубежом такой ход доказал
эффективность.
Съемки
сериала проходили в 2016 году в Псковской области и Санкт-Петербурге, где были
созданы декорации села Диканька. За производство отвечала продюсерская компания
Александра Цекало «Среда», серия «Гоголя» обошлась примерно в 29 миллионов
рублей.
Известно,
что источниками вдохновения для Егора Баранова послужили «Андалузский лес»
Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, «Человек-волк» Джо Джонстона и сериал «Острые
козырьки». В ленте снялись Александр Петров, Евгений Стычкин, Таисия Вилкова,
Ян Цапник, Сергей Бадюк.
В
трейлере создатели заранее намекнули на достойные визуальные эффекты и поединок
с монстром Вием. В целом картина смогла удержать собственную планку, она не
уступает первой части. Заглавную песню «Лети» к фильму написала певица Светлана
Лобода.
Отзывы
Трейлеры
и пародийные ролики «Гоголя. Вия» настроили публику на более масштабное
приключение с мрачно-детективной составляющей. Судя по отзывам зрителей и
критиков, создатели с иронией относятся к себе и с уважением к киноманам.
На
российском сайте Kritikanstvo рейтинг «Гоголя. Вия» равен 65%. Пользователи
отмечают, что в сиквеле больше мрачных тайн, сюжет стал интереснее, характеры
героев явственнее, а монстр Вий показан довольно жутко.
Юлия Лялина из «КГ-Портал» пишет: «Артхаусности и исторической достоверности сюда по-прежнему не завозят. Зато поставки развлекательности бесперебойные. "Гоголь" продолжает играть на поле "Сонной лощины", "Ван Хельсинга", "Охотников на ведьм"».
Стоит
ли смотреть
«Гоголь.
Вий» немного напоминает российскую вариацию сериала «Секретные материалы» —
здесь есть и разнообразная паранормальная сущность, и мистические приключения
Гоголя в Диканьке, и русский колорит, которым сложно не проникнуться.
Вторая часть менее клиповая и карикатурная, как первая, масштабы выросли, картинка выглядит «вкуснее». Создатели проделали работу над ошибками, но история Вия самостоятельна, что может не понравиться настоящими ценителям мистической повести Николая Гоголя.
«Гоголь.
Вий» Егора Баранова — развлекательный постмодернистский блокбастер, с
интригующим сюжетом и живыми героями. Пускай фильм местами до неузнаваемости преобразил
классическое произведение писателя, в нем сохранен истинный гоголевский юмор, а
значит лента сумеет найти дорогу к широкому зрителю.