Катастрофа
Ту-154 под Сочи могла произойти из-за
ложных показаний высоты и скорости на
приборах, заявили эксперты после
расшифровки чёрных ящиков
О том, что
проблемы у потерпевшего крушение над
Чёрным морем Ту-154 могли начаться после
неубранных закрылков, эксперты заговорили
после публикации расшифровок бортового
самописца. Специалисты допускали, что
крушение лайнера могло произойти из-за
несинхронной уборки закрылков. Возникшая
разница в подъёмной силе крыльев могла
привести самолёт к катастрофе.
Однако
эту версию в разговоре с РБК отверг
заслуженный летчик-испытатель СССР
Виктор Заболотский. Он подчеркнул, что
в системе управления закрылками
предусмотрен механизм синхронизации
их движения. «Если бы закрылки стали
двигаться несинхронно, то сработала бы
автоматика, которая прекратила бы их
выпуск или уборку», — заверил
эксперт.
Заболотский уверен, что
катастрофа могла произойти из-за ложных
показаний высоты и скорости на приборах.
«В такой ситуации после отрыва самолёта
от полосы показания скорости начнут
расти быстрее, чем положено —
фактическая скорость будет меньше
приборной. В этом случае лётчик начнёт
задирать нос самолёта, переводя его в
набор высоты», — рассказал испытатель.
В
условиях отсутствия видимого горизонта,
получая неправильные данные о скорости,
лётчик мог перевести самолёт в набор
высоты, однако вместо этого произошел
выход на закритический угол атаки
(самолёт «встал на дыбы») и сваливание.
Ту-154 Минобороны
РФ потерпел крушение над Чёрным морем
25 декабря спустя несколько минут после
взлёта из аэропорта Адлер. На его борту
находились 92 человека, все они погибли.
Среди них — музыканты ансамбля имени
Александрова, представители СМИ и
общественный деятель Елизавета Глинка.
Они направлялись на российскую авиабазу
Хмеймим в Сирии.