Американские ученые в ходе исследования выяснили, что учащиеся
с высоким уровнем дохода имеют более толстую кору головного мозга в области,
связанной с визуальным восприятием и накоплением знаний.
В исследовании приняли
участие 58 студентов — 23 из семей с низким уровнем дохода и 35 из
семей с высоким уровнем дохода, в возрасте 12-13 лет. В ходе эксперимента было
проведено МРТ головного мозга подростков.
Результаты показали, что учащиеся с высоким уровнем дохода
имеют более толстую кору головного мозга в области, связанной с визуальным
восприятием и накоплением знаний, сообщает RT. Кора мозга в целом отвечает за мышление, язык,
чувственное восприятие и моторику. Таким образом было выявлено,
что различия в структуре коры мозга коррелируют с различиями
в доходах семей учащихся.
Несмотря на то, что проведённый эксперимент не выявил точных
причин различий, предыдущие исследования показали, что дети из семей с
низким уровнем дохода чаще страдают от стресса и имеют более ограниченный доступ
к образовательным ресурсам, что влияет на успеваемость.
«Разрыв в успеваемости между малоимущими и обеспеченными
учащимися является широко распространённым и многолетним явлением в
американском образовании, да и в системах образования во всём
мире», — отметил доцент Гарвардского университета и автор нового
исследования Мартин Уэст.
Исследователи надеются, что в последующих тестированиях им
удастся узнать больше о том, какие типы учебных программ помогут преодолеть
разрыв в успеваемости учащихся разного материального достатка и, если
возможно, изучить, как эти меры влияют на структуру мозга.