Портал государственных услуг будет переработан, а количество предоставляемых населению услуг на нем сократят до 20, сообщил статс-секретарь, заместитель министра экономического развития Олег Фомичев. Обо всех прочих услугах можно будет получить "исчерпывающую информацию", которую структурируют в зависимости от жизненных ситуаций.
Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. В начале запуска на нем была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных государственных услугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тысяч.
Согласно годовому отчету Минсвязи, в 2011 году на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 миллионов рублей. Отчет за 2012 год еще не опубликован. Всего до конца 2013 года на развитие единого портала планируется потратить 450 миллионов рублей, создание и поддержку его мобильных версий — 70 миллионов, а на обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде — почти 700 миллионов рублей.
"Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка "получить услугу" есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже", — посетовал Фомичев. Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие. Кроме того, практика показала, что многие из работающих сервисов не пользуются спросом, однако на них тоже затрачиваются деньги. "Лучше пусть на сайте будет несколько десятков услуг, но это будет полностью работающий, отлаженный сервис", — резюмировал замминистра. Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил.
На данный момент, согласно статистике сайта, самыми популярными услугами являются получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.