На сегодняшний день достигнуты существенные результаты по формированию "электронного правительства" на уровне субъектов РФ. На Едином портале госуслуг на данный момент зарегистрировано свыше 3 миллиона пользователей. Из них 331 500 это жители Сибирского федерального округа. Лидерами являются Иркутская область — 70 тысяч пользователей, Алтайский край — 56 тысяч, Новосибирская область — 52 тысячи, Омская область — 39 тысяч. В электронной форме оказано более 450 тысяч услуг. На Едином портале сегодня опубликовано 3700 госуслуг в электронном виде, из них по СФО — 610. До конца года по Сибири будет переведено в электронный вид 1112 региональных и муниципальных услуг. В следующем году запланировано перевести в электронный вид 2600 госуслуг.
Об этом было заявлено на заседании Координационного совета (КС) по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ "Сибирское соглашение". Оно прошло в формате видеоконференции председательством вице-президента — директора Макрорегионального филиала "Сибирь" ОАО "Ростелеком" Максима Кудрявцева.
Как подчеркнул в своем выступлении советник департамента по экономической и социальной политике аппарата полпреда Президента РФ в СФО Александр Некрасов, в ближайшие годы удовлетворенность населения оказанием госуслуг должна приблизиться к 90%. К 2017 году 70% граждан страны должны получать госуслуги в электронном виде.
"Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме в субъектах и муниципальных образованиях Сибири набирает хороший темп. Яркий пример этому — Иркутская область. Регион за короткое время добился впечатляющих результатов. Контракт на перевод региональных и муниципальных услуг в электронный вид был заключен только 27 августа 2012 года. Но, как сообщила заместитель министра информационных технологий, инновационного развития и связи Иркутской области Юлия Румянцева, до конца нынешнего года регион уже планирует перевести в электронный вид 206 региональных услуг", — отметил председатель Координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи МАСС Максим Кудрявцев.
Учитывая большое количество муниципальных образований, в большинстве своем дотационных, координационный совет отметил, что разработка для них информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме возможна только с использованием тиражируемых решений. Типовые подходы должны применяться и при формировании и ведении реестра муниципальных услуг, разработке и утверждении административных регламентов их предоставления.
"КС по информационным ресурсам, технологиям и связи — эта та площадка, на которой все участники проекта "информационное общество": представители региональной власти, разработчики и исполнители могут обсудить волнующих их проблемы, разработать рекомендации и принять решения. "Ростелеком" со своей стороны готов к сотрудничеству с субъектами РФ на всех этапах создания региональных и муниципальных электронных правительств", — отметил принимавший участие в заседании исполнительный директор —директор департамента регионального развития проекта "Информационное общество" ОАО "Ростелеком" Дмитрий Гуртов.
В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации, "Ростелеком" является единственным исполнителем работ в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры "электронного правительства". Уникальная инфраструктура компании — защищенные каналы связи и центры обработки данных, а также опыт по реализации крупных национальных проектов — позволяют ей успешно решать эту задачу, как на федеральном, так и на региональном уровне.