Исследователи Псковского государственного
университета (ПГУ) разработали проект летающего автомобиля с четырьмя винтами,
не выходящими за периметр автомобиля, которые обеспечивают ему незаурядную
подъемную силу.
«В России колоссальные территории, но мало дорог и
на больших пространствах грунты имеют малую несущую способность — это тундры и
заболоченные области. Поэтому в перспективе России нужны технологии, которые
позволят автомобилям не только плавать, но и летать над проблемной местностью»,
— сказал в интервью «Известиям», автор проекта, заведующий кафедрой «Автомобили
и автомобильное хозяйство» ПГУ Александр
Енаев.
По габаритам будущий двухместный автомобиль будет
примерно сопоставим с типичной легковушкой: в длину — примерно четыре метра, в
ширину — около два метров. Енаев рассчитывает, что композитные материалы и
алюминий помогут сохранить снаряженную массу автомобиля в пределе одной тонны.
В качестве силового агрегата предполагается
использоваться бензиновый двигатель объемом до 2 литров (около 140 л.с.) и пятискоростная
механическая коробка передач. Во время движения по земле машина задействует
двигатель внутреннего сгорания для передачи крутящего момента на переднюю ось,
то есть автомобиль переднеприводной.
По словам Енаева, для полета предусмотрено четыре
электродвигателя с горизонтальными винтами-импеллерами (лопасти заключены в
кольцо), у которых подъемная сила существенно выше, чем у открытых воздушных
пропеллеров. Два малых винта расположены слева и справа в области передней оси,
а в задней части машины — два больших соосных винта, вращающихся для
стабилизации в противоположных направлениях.
В случае отказа основного двигателя батареи
повышенной емкости помогут совершить экстренную посадку. От сваливания в штопор
машину будут страховать авиационные контролеры, регулирующие угол атаки,
тангаж, крен и рыскание. Принцип управления и полета у автомобиля такой же, как
у квадрокоптеров: изменением угловых скоростей вращения воздушных винтов задаётся
направление движения.