Игры с собаками и уход за ними лучше всего помогают
студентам сконцентрироваться на экзаменах и подавить стресс во время сессии, к
такому выводу пришли ученые из Канады, поставившие эксперимент.
«Игры с терапевтическими собаками становятся все более
популярными в университетах по всему миру, однако никто не пытался проверить,
на самом ли деле однократное общение с "лечебным животным" хоть
как-то помогает студентам. Наши эксперименты показывают, что такие контакты
действительно положительно влияют на самочувствие учащихся», — процитировал
журнал Stress and Health руководителя исследования Эмму Уорд-Гриффин из
университета Британской Колумбии в Ванкувере.
Авторы работы наблюдали две недели, как менялось
самочувствие примерно 300 студентов одного из канадских университетов до и
после экзаменов. Часть из них играли с животными перед началом сессии или уже
после очередного экзамена, а другие не общались с «хвостатыми терапевтами».
«Результаты этих наблюдений были крайне удивительными. Даже
через 10 часов после общения с собаками студенты реже жаловались на стресс,
негативные эмоции и чувствовали больше поддержки со стороны окружающих, чем
остальные участники опытов, которые не играли с животными», — отметил коллега Уорд-Гриффин
Стэнли Коурен.
Но положительные эмоции, которые студенты получали во время
общения с собаками, достаточно быстро исчезали. Это, считают авторы статьи,
говорит о том, что пет-терапию стоит чаще применять во время особенно тяжелых
сессий и других сложных периодов в жизни студентов, когда они постоянно
испытывают стресс и негативные эмоции.
Ранее британские врачи обнаружили, что появление питомца в
прямом смысле продлевает жизнь одиноким пожилым людям примерно на десять лет.
Это связано с положительными эмоциями и необходимостью активно двигаться,
ухаживая за новым членом семьи.