Журналист Джон Рид при помощи сервера Bing Maps обнаружил на аэродроме в Жуковском МиГ 1.44 — опытный экземпляр первого стелс-истребителя советских времен. "Пожалуй, это были самые простые поиски пропавшего самолета", — поделился он впечатлениями в блоге на сайте Foreign Policy.
МиГ 1.44 должен был стать первым советским (а затем и российским) сверхбыстрым и сверхманевренным аналогом американского F-22 Raptor, говорится в статье. Однако из-за распада СССР финансирование проекта резко сократилось и первый полет опытного образца состоялся только в 2000 году. МиГ 1.44 был спроектирован с применением специального способа кривых поверхностей, имел внутренний отсек вооружения и использовал стелс-технологии, призванные снизить его радиолокационную заметность, продолжает автор статьи.
В 2001 году российские власти отдали предпочтение более современному проекту корпорации "Сухой" — Т-50 ПАК ФА, сообщает Рид. Однако история малозаметного истребителя на этом не заканчивается. В конце 2010 года китайские инженеры продемонстрировали свой новый "стелс" J-20, который многим напомнил модернизированную версию МиГ 1.44. Чтобы заметить сходство, достаточно посмотреть на хвостовую часть самолетов.
В компании "МиГ" заявили, что не предоставляли никакой информации китайской стороне. Ранее Москва уже отказывала Пекину в продаже палубного истребителя Су-33, поскольку до нее дошли слухи, что китайцы копируют характеристики российских самолетов и производят образцы без лицензии. Именно таким способом были созданы китайские истребители J-11B и J-15, напоминает журналист.
Возможно, Россия и правда не предоставляла Китаю никакой информации о самолете, гадает Рид. Может быть, кто-то вроде китайской группы хакеров "Красная Звезда" украл чертежи. Российский лидер в области компьютерной безопасности, "Лаборатория Касперского" уже обвиняла китайское правительство в использовании хакеров для похищения военных, промышленных и дипломатических секретов, говорится в статье.