Жители
России стали потреблять на 20% больше кофе —
это привело к удвоению ввоза
кофейных зерен. Через несколько лет ситуация изменится кардинально, считает
директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Импорт
зеленого необжаренного кофе сорта арабика за семь месяцев этого года по сравнению
с аналогичным периодом прошлого вырос на 66%, ввоз кофе сорта робуста — на 32%.
Это связано не только с увеличением потребления кофе, но и со становлением в
России новой для страны кофейной культуры, развитой в Европе и США, пишут «Известия»
со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС),
По
словам генерального директора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, сегодня
россияне стали пить кофе на 20% больше. При этом упали на 8% поставки в Россию
чая и на 20% цикория, который предпочитают те, кто не хочет употреблять кофеин,
но любит вкус кофе.
«Спрос
постоянно растет. В год средний объем потребления кофе на человека в России
составляет около 800 грамм. Но мы все еще отстаем от других стран. Для
сравнения: в Германии этот показатель равен 5 килограмм, а в Финляндии он
достигает 11 килограмм. Российскому рынку есть куда расти, граждане могут пить
кофе в разы больше — вопрос лишь в финансовых возможностях, так как кофе —
недешевый напиток. Более 80% всего зернового кофе на российском рынке
производится внутри страны, растворимого напитка в России делают чуть меньше —
около 60%», — отметил Чантурия.
По его
словам, при благоприятных экономических условиях средний объем потребления кофе
на человека в России может вырасти в 7,5 раза и достигнуть 6 килограмм. Он
отметил, что на становление кофейной культуры в России повлиял в том числе
приход в страну иностранных сетевых кофеен. «Усилиями международного кофейного
сообщества (это не только предприятия общепита, но и крупные
страны-производители) сейчас для многих россиян кофе стал fashion-продуктом», —
добавил Чантурия.
Член
совета Гильдии маркетологов Денис Никитас отметил, что к зиме спрос на кофе
вырастет. «Существует индекс "Кофе с молоком", который говорит о том, что такие
товары, как кофе, молоко, бутилированная вода, шоколад, являются самыми
простыми радостями для россиян. Чем выше этот показатель, тем увереннее себя
чувствуют наши граждане. К зиме он традиционно начнет расти, демонстрируя, как
необходимы россиянам тепло и комфорт», — пояснил он.