Две трети россиян(64%), живущих в крупных городах, полюбили отечественные
продукты. Среди российских товаров
доверие в первую очередь вызывают мясо и колбаса, таковы данные исследования «РосИндекс»,
проведенного маркетинговой компании Ipsos Comcon.
По данным исследования, 64% россиян старше 16 лет, живущих в
крупных городах, выбирают отечественные продукты. Мясо, мясную гастрономию или
колбасные изделия российского производства предпочитают 49% потребителей.
Женщины больше доверяют отечественным товарам, чем мужчины: российские изделия
выбирают 40% женщин и 32% мужчин старше 16 лет, приводят «Известия» данные «РосИндекса».
По данным экспертов, отечественная продукция действительно
начинает завоевывать доверие наших потребителей. «В этом немалую роль сыграли
государственные меры поддержки российского производителя, включая развитие
несетевых магазинов, в которых он имеет шанс реализовать свою продукцию», —
считает доцент кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента РАНХиГС
Юлия Сяглова
Три четверти участников исследования (75%) заявили, что для
них важнее всего качество товара. При этом более половины (54%) согласны
доплачивать за лучшее качество, и эта доля постепенно растет. В 2016 году 49%
горожан утверждали, что для них главный фактор при выборе продуктов — цена. В
2017-м эта цифра снизилась до 46%.
При этом горожане все чаще обращают внимание на скидки — 47%
покупателей всегда ищут в магазинах специальные предложения (этот показатель
вырос за год на 4%). Больше всего россиян (36%), ориентирующихся на специальные
предложения и акции, проживает в городах с населением 100–500 тыс. человек. В
Москве 17% покупателей заявили, что они ищут «желтые ценники» в
продовольственных магазинах. А вот в Петербурге всего 8% горожан стремятся
купить продукты по акциям.
По мнению Юлии Сягловой, в ближайшее время россияне
по-прежнему не будут совершать импульсных покупок, предпочтут принимать решения
обдуманно, рационально. «По сравнению с предыдущим годом появилась некоторая
стабильность в потребительском поведении. Мы не то чтобы выходим из кризиса, а
начинаем адаптироваться к нему. Граждане осознали, что уже не будет как раньше.
Они всё еще не склонны тратить лишние деньги, но уже не хотят переводить их на
некачественные товары», — отметила она.
Исследование «РосИндекс» проводилось во II квартале 2017
года. В нем участвовали россияне из городов с населением от 100 тысяч жителей.
Годовой объем выборки — 24,9 тысячи респондентов (13,6 тысячи домохозяйств).