Объединенная приборостроительная корпорация приступила
к разработке третьего поколения воздушных пунктов стратегического управления,
из которых будет осуществляться свзяь после уничтожения наземной инфраструктуры
в войне. Об этом сообщил гендиректор НПП «Полет» (входит в Объединенную
приборостроительную корпорацию) Александр Комяков.
«Основное преимущество воздушного командного пункта
— это живучесть. Если известные объекты с наземными координатами противник
может уничтожить, то воздушный КП уничтожить сложнее, так как он постоянно
меняет место дислокации. У американцев подобные самолеты получили название «самолета
Судного дня», — цититирует ТАСС слова Комякова.
По его словам, задача таких самолётов — организация связи
в абсолютно неприспособленных условиях, когда «наземная инфраструктура для
этого отсутствует, либо полностью разрушена».
«Работы ведутся над созданием нового, третьего
поколения, но по срокам и характеристикам говорить рано», — сказал Комяков на
авиасалоне МАКС-2015. Он уточнил, что предприятие недавно завершило
госиспытания воздушного командного пункта второго поколения. В следующем году запланирована
работа по дооснащению российской армии такими воздушными судами.
В Советском Союзе на базе лайнера Ил-86 был
разработан воздушный командный пункт Ил-80. Всего было выпущено четыре таких
машины, они эксплуатируются до сих пор.