Минкомсвязь призвала легализовать рекламу алкоголя в СМИ,
чтобы решить проблему употребления контрафакта — с таким заявлением выступил
замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
«Главная проблема России не в борьбе с употреблением
алкоголя, а употреблении некачественного алкоголя. В таких обстоятельствах
нужно как раз рекламировать качественный алкоголь, который является легальным.
Это гарантия того, что им не отравишься», — сказал Волин в интервью газете «Известия».
По данным замминистра, сейчас около 30 % потребляемого
алкоголя в России является контрафактной продукцией. По мнению Волина, от
запрета на рекламу алкоголя страдают производители качественного алкоголя,
поскольку они не могут выйти на рынок из-за отсутствия узнаваемости бренда.
Впервые в России телевизионная реклама алкогольных напитков
была законодательно ограничена в 1995 году при вступлении в силу федерального
закона «О рекламе». Новая редакция закона от 13 марта 2006 года запретила
рекламировать алкогольную продукцию на радио. С 2011 года к алкогольным
напиткам добавили пиво. Реклама любого алкоголя в печатных СМИ запрещена с 1 января 2013 года.