Марку Dove обвинили в расизме после рекламы геля для
душа, в которой темнокожая девушка снимает футболку и превращается в
светлокожую.
«Что Америка говорит темнокожим людям. Что нас
оценивают по цвету нашей кожи. От этого зависит оценка красоты в этой стране»,
— написала в своем Facebook визажист под ником Naythemua. Она посчитала, что компания
продемонстрировала истинное отношение к темнокожим в США.
Пост девушки набрал больше 9 тысяч репостов, после
чего компания была вынуждена извиниться. Представители бренда объяснили, что,
наоборот, хотели показать одинаковое отношение к женщинам с кожей разных
цветов, но пост трактовали неправильно. «Мы очень сожалеем, если это кого-то
задело», — заявили в компании.
Однако пользователей соцсетей объяснение Dove не
убедили. «Нет, Dove. Рекламу не восприняли неправильно. У нее ясный посыл:
темнокожие женщины — грязные», — констатировала @Trisha_Bateman.
Компании припомнили и другие рекламные акции, в
которых усмотрели расизм. К примеру, в рекламе 2011 года, где три девушки
разного тона кожи, только что принявшие душ, стоят на фоне табличек «до» и
«после». Темнокожая девушка стоит у надписи «до», а белокожая рядом с табличкой
«после».