Законопроект, предлагающий запретить рекламу
безалкогольного пива, в ближайшее время поступит на рассмотрение в Госдуму.
«Когда мы говорим о рекламе безалкогольного пива,
все на интуитивном уровне подразумевают пиво стандартное. Основная аудитория,
на которую она нацелена, — дети и подростки, поэтому такую рекламу нужно
запрещать просто категорически», — процитировал RT заместитель
председателя комитета ГД по охране здоровья Сергея Фургала.
По его мнению, реклама безалкогольного пива опасней,
чем алкогольного, поскольку «создаётся иллюзия, что это безвредно».
«При этом человеку прививается привычка пить пиво. И
когда молодёжь пойдёт в магазин, она выберет обычное пиво, потому что это
круче, чем безалкогольное», — подчеркнул депутат.
Если предложение одобрят, то в 21 статью
действующего федерального закона «О рекламе» будет добавлен пункт «о запрете
рекламы продукции с содержанием этилового спирта ниже 0,5 градусов». Однако,
даже если законопроект будет принят, вступить в силу он сможет только с 1
января 2019 года.
В связи с проведением в России чемпионата мира по
футболу в 2018 году запрет на рекламу пива и напитков на его основе, который
действует в нашей стране с 2012 года, будет временно снят. Это связано с рядом
обязательств, которые должна взять на себя Россия как страна — хозяйка
мундиаля.