Политическую рекламу, которую якобы распространяла Россия, увидели
около 10 миллионов американских пользователей Facebook, сообщили представители
социальной сети в официальном блоге.
По данным Facebook, 44% таких материалов были показаны до даты
выборов президента США, еще 56% показов прошло после выборов. Примечательно,
что распространения рекламных объявлений было потрачено около тысячи долларов.
При этом в сообщении указывается, что часть кампании
оплачивалась в рублях. Однако представители Facebook уточнили, что на данный
момент внутреннее расследование по поводу подозрительных объявлений
продолжается.
Ранее служба безопасности Facebook сообщила, что 470
фальшивых аккаунтов купили места для порядка трех тысяч рекламных сообщений на различную
тематику. В соцсети предположили, что аккаунты были связаны между собой и
действовали из России.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что
Кремль не причастен к данной рекламе. Кроме этого, анализ показал, что большинство
оплаченных постов не затрагивали политическую повестку США, а поднимали
различные социальные вопросы.