Новый вид спама появился в России и приобретает всё большую
популярность, причем этот вид не попадает под запрет согласно действующему
законодательству, сообщает аналитическая компания Telecom Daily.
Спамеры программируют автоматическую систему, она набирает
номера телефонов, а потом обрывает вызов после первого звонка. В результате у
гражданина на мобильнике высвечивается пропущенный вызов с незнакомого номера.
Если он перезвонит по этому номеру, на том конце автоматизированная система
озвучит рекламное объявление.
65% опрошенных из 3 тысяч россиян сталкивались с подобным
видом спама. За последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода
выросло на 50%, приводят «Известия» данные Telecom Daily.
По закону «О рекламе» не допускается ее распространение по
сетям электросвязи, в том числе телефонной, без предварительного согласия
абонента. Ответственность за это нарушение несет распространитель рекламы.
«Если гражданин сам обращается за получением информации, в
том числе звонит по телефону, то необоснованно утверждение, что такая
информация является рекламой и что она навязывается гражданину без его желания»,
— отметили в пресс-службе ФАС.
Впервые такие провокации появились в Японии, где получили Wangiri.
В некоторых вариантах этой схемы человек перезванивал на платный номер — и с
его счета списывали деньги. Сейчас в России чаще всего просто зачитывают
рекламу.