Еще одно нововведение позволяет поезду проходить повороты, не снижая скорость. Во время прохождения виража специальные механизмы наклоняют весь состав на один градус в сторону поворота, что в совокупности с углом наклона железнодорожного полотна позволяет улучшить сцепление с рельсами и выиграть доли секунд. Например, на линии Токио-Осака более 60 достаточно крутых поворотов, так что даже незначительный выигрыш в скорости позволяет сэкономить немалое для скоростных поездов время.
Как утверждают производители, впервые "синкансэн" сможет проходить их на скорости 270 километров в час. Несмотря на возможность сделать еще больший угол наклона, разработчики решили, что в этом случае пассажиры в салоне уже будут чувствовать дискомфорт, и отказались от этой идеи.
Остальные нововведения касаются внутреннего оснащения вагонов. В этой модели поезда максимум внимания уделено потребностям бизнесменов, которые составляют большую часть пассажиров этого достаточно дорогого транспорта (цены на билеты сопоставимы со стоимостью авиабилетов).
В вагонах среднего класса позаботились о таких мелочах, как розетка рядом с половиной кресел, чтобы можно было подзарядить мобильный телефон и ноутбук. Для последнего увеличили размеры столика, чтобы они соответствовали величине наиболее распространенных моделей портативных компьютеров - формата листа А4. Через два года планируется добавить возможность использования беспроводного Интернета.
В отличие от предыдущих поездов "синкансэн", в новом разработчики сделали звуконепроницаемые площадки у входных дверей, чтобы именно там желающие говорили по мобильному телефону, не тревожа остальных пассажиров. Несмотря на то, что в тамбуре более шумно, уровень этого шума был снижен до такой степени, чтобы телефонный разговор можно было вести без затруднений.
Для тех, кто привык путешествовать с максимальным комфортом - вагоны первого класса с креслами, которые шире и удобнее, чем в вагонах класса пониже. Здесь мало принципиальных нововведений, но такая мелочь, как персональная лампочка не на потолке, а справа или слева в широком изголовье кресла, может сделать чтение чуть более приятным, потому что с меньшего расстояния лучше освещает газеты или книгу, считают дизайнеры.
Впервые за время существования скоростных поездов в Японии во всех вагонах строго запрещено курение: никаких исключений и разделения вагонов на "для курящих" и "для некурящих". Теперь любителям выкурить сигарету придется делать это в специально оборудованной комнате, изолированной от салона. Там установлена мощная вытяжка, чтобы дым ни при каких обстоятельствах не попал в общую часть вагона. На весь состав таких мест - шесть. Комнаты довольно небольшие, свободно там себя могут чувствовать максимум четверо курильщиков.
В первый день июля будут запущены восемь новых поездов. К 2009 году их число планируется довести до 54.
Дата: 28.05.2007, 23:42, Источник:
Схожие новости по теме: