Подведены итоги работы общественной приемной за первый квартал 2007 года
В первом квартале 2007 года в общественную приемную мэра поступило около 10 тыс. обращений горожан.
Около 1700 новосибирцев задали специалистам вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. Самые актуальные темы - эксплуатация и ремонт жилого фонда, переход на новые формы управления жилыми домами, благоустройство межквартальных проездов, ремонт кровель, уборка подъездов, затопление подвалов, неисправность лифтов, благоустройство дворовых территорий и улиц частного сектора. Минимальное количество обращений было связано с необходимостью сноса аварийных деревьев и проблемами открытых подвалов, чердаков, отсутствием внутриквартального освещения.
По вопросам социальной поддержки в общественную приемную обратилось 825 новосибирцев. Большинство из них интересовались условиями предоставления социальных льгот, выплаты «донорских», пенсий, субсидий и пособий, оказания адресной материальной помощи, приобретения льготных проездных билетов и оформления проездных билетов на пригородные электропоезда. Достаточно часто горожане задавали специалистам вопросы, касающиеся качества медицинской помощи, льготного зубопротезирования и обеспечения льготными лекарственными препаратами.
Более 770 новосибирцев, обратившихся в общественную приемную, волновали жилищные проблемы. Некоторые из них ходатайствовали о льготном предоставлении жилья, переселении из аварийного дома, предоставлении места в муниципальном общежитии. Более 170 жителей попросили разъяснений по вопросам, связанным с приватизацией, 130 – с ипотекой. Многих интересовал порядок оформления прописки, купли-продажи и обмена квартир, домов, бронирования и переоформления жилья, вывода его из жилого фонда.
374 вопроса касались работы городского пассажирского транспорта, механизма введения социальной транспортной карты и условий льготного проезда.
330 новосибирцев попросили разъяснения по вопросам строительства. Основные темы их обращений – реконструкция помещений, отвод земли, проектирование, инвестиции в строительство и строительные нормы.
250 горожан уточнили размер родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, более 140 интересовались планами благоустройства и ремонта магистральных дорог.
6,5 тыс. жителей позвонили на «горячий телефон» общественной приемной мэра.
В тесном контакте со службой «горячего телефона» работает группа оперативного реагирования (ГОР). В первом квартале 2007 года специалисты ГОР посетили 112 адресов. В большинстве случаев проблемы горожан были решены в течение 1-3 дней.
Не теряет актуальности такая форма работы с горожанами, как проведение личных приемов руководителями мэрии. В первом квартале 2007 года на личных приемах побывали 429 новосибирцев.
На протяжении шести лет с мэрией сотрудничает Новосибирский правозащитный центр. Еженедельно, по понедельникам и четвергам, юристы центра ведут бесплатные юридические консультации для горожан. За первый квартал 2007 года их получили 396 человек.
Руководители и специалисты департаментов по актуальным вопросам городской жизни провели 26 «прямых» линий и ответили на вопросы 900 новосибирцев.
Через официальный сайт мэрии в общественную приемную поступило 195 обращений горожан.