Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Новосибирск / Сказочный элемент периодической таблицы
 

Сказочный элемент периодической таблицы

Абсолютным победителем городского конкурса «Учитель года-2007» стала учительница химии школы N 59 Инна Баранова.

Инна Баранова
Фото Сергея ПЕРМИНА

Инна Владимировна уже двенадцать лет объясняет своим ученикам, что «химия — это не просто наука, это — поэзия», и в конце концов они с ней соглашаются.

Все конкурсные волнения и переживания для Инны Барановой уже позади: в учительской на почетном месте красуется переходящий кубок «Лучший учитель», который она получила из рук прошлогодней победительницы, в семейном бюджете — ежемесячная муниципальная надбавка к зарплате в размере десяти тысяч рублей. Но, несмотря на то, что все испытания позади, Инна Владимировна до сих пор переживает радость победы: рассказывая о прошедших событиях, заметно волнуется и до сих пор не может поверить, что она — победительница.

— Нас же до последней минуты держали в состоянии интриги, — рассказывает учительница. — Когда мы вышли на сцену, красивые и нарядные, никто из нас не знал: кто победил? Помню свой шок и слезы — неужели это я? Сразу позвонила своим домашним, успокоила: все закончилось, я победила…

Но больше всех переживал за Инну Баранову ее родной «классный» 6 «Б»: малышня «среднего звена» каждый конкурсный день терзала свою любимую классную: «Ну, что там, сколько баллов набрали?» А когда Инна Владимировна объявила им о своей победе, кричали и аплодировали прямо в школьном коридоре, а потом помчались делать «стихийную» стенгазету с поздравлениями, где написали, что химия — это самый интересный и полезный предмет в школе.

— Так уж сложилось в школах, что химию ребята не воспринимают как необходимый по жизни предмет, — говорит Инна Баранова. — Сама часто слышала, что эти уроки необходимы только тем, кто собирается поступать в медицинский или на какой-нибудь биологический факультет. Даже родители на собраниях мне раньше говорили: «Ну, зачем моему ребенку эта химия? Знает ее на «троечку« и ладно».

Поэтому несколько лет назад, Инна Владимировна решилась на эксперимент: в рамках «шестиклассного« природоведения начала в игровой форме учить с ребятами таблицу Менделеева. Сочинять сказки о каждом элементе: например, об аристократе «аргентуме-серебре» или легком и воздушном кислороде. Такие уроки-сказки даром для учеников 59-й школы не прошли: в восьмом классе, когда химия стала «официальным» предметом, ребята знали таблицу Менделеева как таблицу умножения и с упоением смешивали реактивы на лабораторных работах, решая сложные задачи.

— В школьной среде ходят упорные слухи, что на лабораторных работах часто происходят взрывы и возгорания, — смеется учительница. — Так вот, прямо скажу: такое случается, если ребенок не увлечен предметом — он просто не знает свойств того или иного элемента, поэтому и ошибается. Мои десятиклассники часто говорят: «Инна Владимировна, химия — это поэзия!»

Кстати, ученики Инны Барановой участвуют во всех школьных олимпиадах разных уровней и часто приносят родной школе призовые «химические» места. Такая вот кузница кадров, которую устроила победительница в своем кабинете.

— Конечно, я не могу тягаться с прогрессивными городскими гимназиями, — вздыхает учительница. — У них и оснащение лабораторное на высшем современном уровне, и наглядного материала в кабинете хватает, а мы все по старинке работаем, где каждый реактив на вес золота… Выкручиваемся, ребята мне мои помогают — где плакат нарисуют, где интересный материал из Интернета «выдернут».

И самое главное — на своих учеников Инна Баранова не кричит и толстой указкой по столу не колотит, призывая класс к тишине. Считает, что такая форма работы давно уже стала архаичной и толку от нее нет никакого. Криком от ребенка ничего не добьешься: если он мямлит у доски и не может внятно ответить, это не его вина, а «прокол» педагога. Если не заинтересовал, «проморгал» — оставайся после уроков и спокойно, заново объясняй ребенку материал. И без всякой там платы за дополнительное время, как зачастую это бывает в наших школах. Об этом-то и говорила Инна Владимировна на одном из конкурсных этапов, где защищала свою педагогическую концепцию. Как видите, защитила с блеском.

— У педагога должна быть только одна концепция, — улыбается Инна Баранова. — Любить ребенка и относиться к своей работе, как к родному дитю. Тогда и польза будет.

Дата: 27.03.2007, 0:30, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 1053

Схожие новости по теме:

В Варшаве проходит акция протеста против размещения элементов ПРО США
США провели удачные испытания элементов системы ПРО с пуском ракеты
США провели удачные испытания элементов системы ПРО
США не подтверждают намерения размещать элементы ПРО в Великобритании
Армения не получала предложений о размещении на элементов ПРО
Элементы ПРО США в Европе будут уязвимы - генерал-лейтенант Хворов
Закавказские республики не получали от США  предложения разместить у себя элементы ПРО
РФ беспокоит число элементов ПРО США, которые будут размещены в мире






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 22.11.2024, 7:54
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella