Губернатор Томской области Сергей Жвачкин. Кадр НТВ
Губернатор Томской области Сергей Жвачкин в мае 2012 года стал лидером Сибирского федерального округа в рейтинге информационной открытости глав российских регионов. Об этом сообщил генеральный директор Института независимых политических исследований Александр Улитин.
Очередной медиарейтинг информационной открытости глав субъектов РФ за май 2012 составили Национальная служба мониторинга совместно с Институтом независимых политических исследований. Лидерами общероссийского рейтинга стали губернатор Ивановской области Михаил Мень, глава Кировской области Никита Белых и губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.
"Лидерами в своих федеральных округах стали губернатор Мурманской области Марина Ковтун (Северо-Западный федеральный окург), глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин (Уральский федеральный округ), губернатор Краснодарского края Александр Ткачев (Южный федеральный округ), глава Дагестана Магомедсалам Магомедов (Северо-Кавказский федеральный округ) и губернатор Томской области Сергей Жвачкин (СФО)", — пояснил генеральный директор Института независимых политических исследований Александр Улитин.
Томский губернатор Сергей Жвачкин в общероссийском рейтинге занял 28-е место, улучшив за месяц свою позицию на 31 строку: по итогам апреля он занимал лишь 59-е место. Его коэффициент информационной активности в мае составил 0,4236, в апреле — 0,3171. Довольно низкие показатели апреля были связаны, в том числе, с периодом знакомства с актуальными проблемами региона: Сергей Жвачкин официально вступил в должность губернатора Томской области 17 марта.
Таким образом, по итогам мая Сергей Жвачкин признан наиболее открытым губернатором Сибирского федерального округа. Глава Республики Алтай Александр Бердников занял 31-е место, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко — на 45-м, глава Хакасии Виктор Зимин — на 50-м, глава Алтайского края Александр Карлин — на 61-м, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев — на 69-м месте в медиарейтинге.
Показатель открытости губернаторов высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в LiveJournal или Twitter. Таким образом, максимальные баллы получают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории.