Многие школьники бояться математики. Пожалуй, таковых действительно больше, чем тех, кто "боится" других предметов. Обычно причина такой "боязни" объясняется обычной ленью и нежеланием выучить урок. Однако у ученых из Стэнфорда появилась своя версия.
Американские ученые исследовали нейрофизиологические основы страха перед "царицей всех наук". С этой целью они задавали вопросы арифметического толка младшим школьникам. В числе вопрос были не только задачки, но и просьбы объяснить, как учащиеся чувствуют себя, сталкиваясь с разными предметами. Пока школьники отвечали, ученые не столько слушали их ответы, сколько следили за мозговой активностью.
В результате фМРТ-сканирования исследователи заметили — то, что все привыкли называть "боязнью математики", очень похоже на обычную фобию. Картина примерно такая же, как в случае с любым другим патологическим страхом. Если перевести все на научный язык, получится, что "отвечая" на "страшный" стимул, мозг производит гиперактивацию амигдалы, которая, в свою очередь, подавляет активность других участков мозга. Как известно, фобии, в принципе, лечению поддаются, так что теперь ученые надеются, что им удастся найти пути избавления школьников от неприятного страха, который, возможно, лишает мир великих математиков, парализуя их волю к науке еще на школьной скамье.