Японские инженеры из передового института промтехнологий (AIIT) представили прототип противоугонной автомобильной системы, которая узнает человека по заду с 98-процентной точностью. Персональный идентификатор представляет собой массив из 360 датчиков давления, который работает по шкале от 0 до 256. В результате на компьютер передается полная картина распределения давления на сиденье, включая данные о точках контакта и площадях его пятен.
Таким образом выстраивается трехмерный "профиль пользователя", по которому система в дальнейшем узнает человека и позволяет ему запустить двигатель (как вариант — активирует набор индивидуальных настроек кресла, руля, зеркал и так далее).
Фото Advanced Institute of Industrial Technology
"Система анализирует кривые, провалы, гребни, прочие неровности, и автомобиль не поедет, если это не ваша задница, — иронизирует журнал Wired. — Правда, не понятно, как система будет реагировать на разные брюки, бумажник в заднем кармане или же накопленный на зиму лишний жирок".
Иллюстрация Advanced Institute of Industrial Technology
Между тем японские исследователи обращают внимание на преимущества их "седалищного идентификатора" по сравнению с традиционными биометрическими технологиями. Так, обычные сканеры и считыватели вызывают стресс, датчики таких систем могут сбоить из-за грязи или темноты. Кроме того, инженеры замечают, что новая система может применяться не только в автомобилях, но и в офисах, чтобы компьютеры узнавали своих владельцев.
Авторы надеются на интерес со стороны автопроизводителей. Если таковой проявится, коммерциализация продукта произойдет в течение двух-трех лет.