Иркутский вокзал предлагают расширить
По заказу Восточно-Сибирской железной дороги институт "Иркутскжелдорпроект" проанализировал соответствие существующих показателей вокзального комплекса современным нормативным требованиям. Сейчас в сутки вокзал Иркутск-Пассажирский отправляет в дальнем следовании более 2,2 тысяч пассажиров, в пригородном сообщении — более 6 тысяч.
По нормам проектирования вокзальная площадь иркутского вокзала должна занимать минимум 1 гектар, сверх этого 0,15 гектара должна составлять площадь остановки общественного транспорта, площадь парковки частного транспорта (по расчету — на 110 автомобилей) — 0,33 гектара. Также необходимо предусмотреть место для зон отдыха и озеленения, сообщает пресс-служба ВСЖД.
Сейчас площадь под благоустройство, отведенная железной дороге, составляет 1,2 гектара, половина которой приходится на автомагистраль.
Ансамбль вокзала — памятник архитектуры, имеющий ограничения при соседнем новом строительстве, поэтому "Иркутскжелдорпроект" предлагает разместить дополнительные площади на двухуровневом конкорсе (распределительный зал для пассажиров), а спуск на платформы осуществлять на лифтах и эскалаторах. Кроме того, было бы оптимально расширить вокзал для пассажиров дальнего следования с западной стороны.
Вокзал предлагается разделить на зоны, разделив прием и отправку пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения, демонтировать несколько платформ, удлинить пути и перроны. По проекту вокзал будет оборудован эскалаторами и пандусами для комфорта людей с ограниченными возможностями.
Вокзал сосредотачивает значительные городские транспортные потоки, поэтому "Иркутскжелдорпроект" предлагает также реконструировать автомагистраль, разделив ее на два уровня, которые будут отделять автодорогу от трамвайных путей. Предварительная стоимость реконструкции станции "Иркутск-Пассажирский" составляет от 6 до 10 миллиардов рублей.