"Деньги", "секс" и "рак" - "волшебные слова"
Американские исследователи выяснили круг ключевых слов, которые помогают пресс-релизам компаний попасть на страницы мировых СМИ, даже если новости в них нет вообще.
"Волшебными словами", которые приковывают внимание новостных редакторов, считаются в США "деньги", "тайна", "рак", "жиры" и "секс", убеждены большинство пиарщиков.
Дэвид Шиман, автор книжной новинки "Грязные мелкие уловки большого шума" ключевыми словами считает "безопасно", "легко", "прорывные", "секретные", которые сами по себе предполагают, что речь идет о чем-то новом.
Пугающие сообщения со словами "опасно", "токсично" также вполне имеют право на жизнь. Эксперты отмечают, что в последнее время СМИ также охотно "заглатывают" информацию с использованием слов "зеленое" и "окружающая среда".
Газета "Нью-Йорк Таймс" привела историю, когда сомнительное сообщение со ссылкой на мало кому известную группу ученых о том, что обычная штора в душе может выделять в воздух до 108 небезопасных химических соединений, обошла такие издания как U.S. News&World Report, Los Angeles Times и нью-йоркскую Daily News, а также попала в эфир телеканала MSNBC.
Впрочем, "волшебные слова" не всегда универсальны, и к каждому региону надо подбирать собственную отвертку. Например, для зеленого северного штата Айдахо таковыми словами считаются "охота", "рыбалка", "мормоны" и "полигамия" - подобные сообщения здесь не залежатся.