Военно-морские
силы США приняли для испытаний
перспективный эсминец DDG-1000 Zumwalt, созданный
с применением новейших технологий и в
соответствии с концепцией морских войн
будущего.
Американский
перспективный эсминец DDG-1000 Zumwalt в
понедельник приступил к испытаниям, начав
переход по реке Кеннебек штата Мэн к
Атлантическому океану. «Эсминец будущего» водоизмещением
около 14 тысяч тонн является крупнейшим
кораблем такого класса, когда-либо
построенным в США. Стоимость корабля
составляет 4,3 миллиарда долларов,
сообщает AFP.
Zumwalt
назван в честь руководителя военно-морскими
операциями адмирала Элмо Р. Зумвальта.
Он на 30 метров длиннее нынешних эсминцев
и почти вдвое тяжелее, но при этом имеет
в 50 раз меньшею радиолокационную
заметность. Упакованный с носа до кормы
современными РЛС, технологией Stealth,
сокрушительным оружием и мощнейшими
двигателями, Zumwalt будет введен в
эксплуатацию в середине 2016 года и станет
самым технологически сложным кораблем
мира.
Корабль
вооружен 20 пусковыми установками Mk. 57
VLS на 80 ракет, двумя 155-миллиметровыми
пушками и двумя зенитными орудиями Mk.
110 калибра 57 миллиметров. На эсминцах
будут базироваться один вертолет SH-60
Sea Hawk и три беспилотных летательных
аппарата MQ-8 Fire Scout.
ЭСМИНЕЦ-ПРИЗРАК
Zumwalt
создан по новейшей американской концепции
литоральных кораблей, предназначенных,
прежде всего, для нанесения ударов по
наземным целям, в том числе, для поддержки
морских десантов. Из прибрежной зоны
эсминец может уничтожить цели противника
на расстоянии в сотни миль. 155-мм
орудия находятся под контролем компьютеров
командного центра и оснащены
GPS-управляемыми снарядами, которые
способны корректировать траекторию в
ходе полета.
Корабль
также оснащен батареей зенитных ракет
SM-2, крылатыми ракетами Tomahawk класса
«корабль-поверхность», зенитными
ракетами ESSM класса «корабль-воздух»,
противолодочными торпедами ASROC с
вертикальным запуском. Позднее на
эсминцы могут быть установлены
рельсотронные орудия, разработкой
которых занимаются компании General Atomics
и BAE Systems.
Эсминец
спроектирован в рамках концепции
электрических кораблей. Он оснащен
четырьмя газотурбинными установками,
которые в совокупности производят 78
МВт электроэнергии — почти в 10 раз
больше, чем эсминцы класса Arleigh Burke. Его
двойные 35-мегаваттные асинхронные
двигатели обеспечивают максимальную
скорость в 30 узлов, а при 20 узлах Zumwalt
сохраняет три четверти своей мощности
(58 МВт) для работы других систем.