Компания Adidas первый раз в истории предложила болельщикам самим выбрать имя для официального мяча чемпионата мира по футболу 2014, который пройдет в Бразилии. Шорт-лист из трех имен — "Босса Нова" (Bossa Nova), "Бразука" (Brazuka) и "Карнавалеска" (Carnavalesca) — был опубликован на сайте компании — официального спонсора соревнований.
Название Bossa Nova отсылает к бразильскому стилю музыки босанова, представляющему смесь джаза с местными ритмами типа самбы. Carnavalesca означает человека, который любит карнавалы, а словом Brazuka иногда называют самих бразильцев. Имена для мячей были специально выбраны "женские", так как слово "мяч" в португальском языке относится к женскому роду — a bola.
Подсчет голосов продлится до 2 сентября. Отдать свой голос за одно из трех имен может любой пользователь Интернета. Голосовать при этом можно больше одного раза.
Как пишет портал Footy Boots, в Бразилии ведется кампания за то, чтобы официальный мяч ЧМ-2014 был назван Gorduchinha. Это слово, которое означает "пухленький, округлый", стало популярным в бразильском футболе благодаря знаменитому ныне покойному комментатору Осмару Сантосу.
Традиция называть мячи чемпионата мира по футболу появилась в 1970 году во время проведения турнира в Мексике. Первый мяч получил имя Telstar. С тех пор было выпущено еще 10 именных мячей Adidas: также Telstar (1974, Германия), Tango (1978, Аргентина), Tango Espana (1982, Испания), Azteca (1986, Мексика), Etrusco Unico (1990, Италия), Questra (1994, США), Tricolore (1998, Франция), Fevernova (2002, Япония и Южная Корея), Teamgeist (2006, Германия), Jabulani (2012, ЮАР).