Исследователи из Массачусетского технологического института, Стэнфордского университета и альянса "Сингапур-MIT" попытались понять, как появление роботизированных автомобилей может повлиять на транспортную инфраструктуру крупных городов. Анализ проводился на примере Сингапура.
Исследование показало, что, если Сингапур перейдет на роботизированные автомобили, работающие по схеме краткосрочной аренды (каршеринга), средний житель Сингапура сможет экономить до 15 тысяч долларов в год. Эта сумма учитывает расходы на содержание транспортного средства, ремонт, оплату парковки и прочее.
Выяснилось, что робомобили позволят избавить город от пробок. Дело в том, что в будни большая часть автомобилей попросту простаивает, поскольку их владельцы трудятся в офисе. Поэтому 200 тысяч роботизированных машин будет вполне достаточно для предоставления любому жителю города транспортного средства в течение нескольких минут.
Для сравнения: в 2011 году в Сингапуре насчитывалось около 800 тысяч личных автомобилей. Однако ситуация меняется в часы-пик, когда жители спешат на работу или домой. Но и в этом случае автомобили с автопилотом могут стать решением проблемы заторов: 300 тысяч таких машин будет достаточно, чтобы каждый из тех, кто отправил запрос на подачу робомобиля, смог получить его в течение 20 минут.