Рост авиакатастроф в России связан с тем, что все больше людей
выбирают этот вид транспорта, а авиакомпаниям не хватает квалифицированных пилотов,
к такому выводу пришел американский журналист издания The Atlantic Алек
Лун.
В статье с названием «Воздушная промышленность России стала
жертвой собственного успеха» автор перечислил авиакатастрофы последних
нескольких лет, которые произошли, в том числе, по вине пилотов. Среди них
крушения Як-42 под Ярославлем в 2011 году, ATR 72 под Тюменью в 2012 году и
падение Ту-154 Минобороны в Черное море в 2016 году.
«Почему, по последним данным, смертельных авиапроисшествий в
России в четыре раза больше, чем в среднем по миру? В значительной степени
авиационная промышленность является жертвой своего собственного успеха:
поскольку в последние годы число пассажиров резко возросло, авиакомпании в
России столкнулись с нехваткой квалифицированного персонала. В результате, по
словам экспертов, на рейсах работают недостаточно подготовленные, неопытные и
опрометчивые пилоты», — написал Лун.
Журналист привел цифры: с 2009 по 2015 годы количество
пассажиров в России удвоилось и составило более 90 миллионов человек, в прошлом
году пассажиропоток увеличился на 19 %. Это привело к дефициту персонала. Кроме
того, после кризиса 2014 года многие опытные российские пилоты стали искать
работу в Азии.
«Хотя российские пилоты летают 90 часов в месяц, что меньше,
чем в других странах, авиационные профсоюзы утверждают, что авиакомпании заставляли
сотрудников работать больше. Например, расследование авиакатастрофы в Тюмени
показало, что пилоты мало отдыхали», — говорится в материале.
Автор пообщался с редактором отраслевого сайта AviaRu.net
Романом Гусаровым, который высказал мнение, что в России упало «качество»
пилотов. Из-за их нехватки авиакомпании берут любого человека с дипломом,
независимо от его летной квалификации. Также Гусаров добавил, что «пилот,
которого вряд ли уволят, позволяет себе рисковать».