Фото: See OTRS ticket for details. / CC BY-SA 2.5
Польская комиссия по расследованию катастрофы Ту-154 под
Смоленском в 2010 году приняла выводы международного эксперта, который якобы
установил, что на борту самолета произошло несколько взрывов.
В среду во время пленарного заседания комиссии по повторному
расследованию авиакатастрофы был заслушан международный эксперт в области
исследования авиационных происшествий Фрэнк Тейлор. «Левое крыло самолета
Ту-154М было разрушено в результате взрыва изнутри, существовало несколько
источников взрыва», — приводит РИА
Новости сообщение комиссии.
Также вышеназванный эксперт утверждает, что береза, стоявшая
на пути самолета, «не имела влияния на первичное разрушение крыла». «Эти выводы
были приняты членами комиссии и представляют собой одно из ключевых заключений
технического отчета», — говорится в сообщении.
Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел
крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту
находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на
траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году
обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования,
согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение
экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в
обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи
Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже
дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря
на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами
комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.
В декабре президент Владимир Путин назвал чушью и блефом
звучащие в Варшаве заявления о причастности России к крушению самолета Леха
Качиньского. Он ответил, что если на борту были взрывы, то следует учесть,
откуда взлетал самолет, и предложил польской стороне искать «у себя тогда»
того, кто положил взрывчатку. При этом он напомнил о выводах специально
созданной комиссии, которая заключила, что взрывов на борту самолета
Качиньского не было.