Прототип нового многоцелевого самолета, который должен сменить легендарный «кукурузник» Ан-2, в среду впервые поднялся в
небо с новосибирского аэродрома Ельцовка. Самолет пилотировал Владимир Барсук, директор
Сибирского НИИ авиации имени Сергея Чаплыгина (СибНИА).
Как сообщает компания «Сухой», разработка и постройка
опытного образца самолета для местных воздушных линий на замену самолету
Ан-2 ведется СибНИА по «Программе развития авиации Министерства
промышленности и торговли РФ». Разрабатывая модель отличается от Ан-2
увеличенной дальностью полета (с 1,2 тысячи до 2,5 тысячи
километров), большей экономичностью в
эксплуатации и обслуживании.
Самые заметные внешние изменения биплана от Ан-2 — иная
конструкция и материал крыльев. Это так называемое «черное крыло», когда крыло обшивается углепластиком.
«В изготовлении крупногабаритной выклеечной оснастки для углепластиковых
деталей самолета помог НАЗ им. В.П.Чкалова. Детали из полимерных
композиционных материалов (ПКМ), в изготовлении которых применяется
автоклав, специалисты СибНИА планируют изготавливать на композитном
производстве Новосибирского авиазавода», — говорится в сообщении «Сухого».
Два новых крыла биплана, изготовленные из композита,
соединены в «этажерку» плавным переходом. В отличие
от классического бипланного крыла, полностью отсутствуют расчалки, что
позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость
полета.
«Минимальная скорость, близкая к нулевой, была
достигнута уже в первом полете. В ближайшей перспективе —
завершение проектирования и изготовление фюзеляжа из полимерных
композиционных материалов», — сообщает авиаконцерн.
Как ранее рассказал в интервью РИА Новости научный
руководитель СибНИА Алексей Серьезнов, одна из причин, почему пришлось
модернизировать и искать замену Ан-2, в том, что производство авиационного
бензина, который нужен для этого биплана, в России оказалось
невыгодным. Топливо некоторым авиаторам даже пришлось завозить из Финляндии. Серьезнов
пояснил, что двигатель Ан-2 был спроектирован раньше, чем самолет, и его уже вообще
можно отнести к реликвиям моторостроения.
Однако замены Ан-2, разработанному в 1940-х, в региональной авиации пока не найдено. Никакая другая машина пока не продемонстрировала способности также справляться с перевозками на труднодоступных
территориях, при наличии лишь грунтовых посадочных полос и в сложных
климатических условиях.