Российская компания «Яндекс» уже на протяжении 20 лет выдерживает
натиск иностранных конкурентов во главе с Google — за это время компания стала самым дорогостоящим
предприятием рунета, пишет немецкий журнал Der Spiegel.
«Эти русские держат в узде Google и Uber», — отмечает
издание. Сотрудники российской компании несколько нервничают, когда журналисты
утверждают, будто «Яндекс» — это подражание Google. В действительности «Яндекс»
появился за год до американского поисковика и не является его копией,
подчеркивает директор по маркетингу сервисов компании Андрей Себрант.
Среди поисковых запросов по всему миру Google занимает на
рынке 92%, однако в России «Яндекс» лидирует с 53%. Число сотрудников
российской компании увеличилось до 6 тысяч человек, а прибыль в прошлом году
составила около 59 миллионов долларов.
«Яндекс» расширяется и осваивает новые сферы. Как и Google,
российская фирма поддерживает сервис электронной почты, словарь, порталы для
прослушивания музыки онлайн и интернет-магазин. Миллионы российских
автомобилистов полагаются на навигатор компании, потому что он также фиксирует
информацию о пробках на дорогах, обновляющуюся каждые 30 секунд, приводит RT выдержки
из статьи.
В июле этого года приложение для вызова такси Uber
капитулировало перед аналогичным сервисом от «Яндекс». Вместо того чтобы
продолжать попытки самостоятельно завоевать Россию, Uber решил вступить в
сотрудничество с российской компанией. Доля «Яндекс» в этом совместном
предприятии, действующем также на территории Армении, Азербайджана, Грузии,
Казахстана и Белоруссии, составила почти 60%. Uber получил 37%, став младшим
партнером, сообщается в статье.
Российский IT-гигант
«Казалось бы, двадцатую годовщину сотрудники «Яндекс» могут
отпраздновать спокойно — однако Google крепко взялся за российскую компанию именно
в основной сфере деятельности. Еще в 2012 году американцы с их поисковой
машиной занимали лишь 20% рынка: алгоритму приходилось бороться с русским
языком, поясняет издание. Однако победоносное шествие смартфонов грозит
перевернуть ситуацию на российском рынке», — отмечает немецкий журнал.
Смартфоны — слабое место «Яндекс», уверяет Der Spiegel. По
данным сервиса статистики LiveInternet, Google установлен в качестве поисковой
машины на 70,6% мобильных устройств системы Android, в то время как «Яндекс» —
лишь на 28,5%.
Директор по маркетингу сервисов компании считает, что для
достижения такого преимущества конкуренты используют не совсем честные методы.
В частности, Google предустановлен на смартфонах в качестве поисковика уже на
момент покупки мобильного устройства. На этом основании «Яндекс» даже подавал
жалобу, и в августе 2016 года антимонопольное ведомство обязало Google уплатить
штраф.
Российское издание журнала Forbes оценивает
стоимость компании «Яндекс» в 7,6 миллиарда долларов, что делает поисковую
систему самым дорогостоящим предприятием в российском сегменте интернета.