Новосибирская мэрия обозначила примерные сроки появления в
городе скоростного трамвая — проект сравнили с Бугринским мостом, поэтому он
должен быть реализован как минимум через девять лет, сказал журналистам во
вторник начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного
комплекса Валерий Жарков.
О скоростном трамвае в Новосибирске говорят уже не первый
год, но в конце декабря мэрия сделала первый реальный шаг — завершила технико-экономическое обоснование (ТЭО)
проекта. Предполагается, что в будущем в городе будут две линии нового вида
транспорта: одна соединит площадь Карла Маркса и микрорайон ОбьГЭС, вторая —
площадь Калинина и 5-й и 6-й микрорайоны.
«Если вспомнить третий мост через Обь, то впервые о нём
заговорили в конце 80-х годов, второй раз — в начале 2000-х, и с тех пор до начала
строительства прошло девять лет. Наверно, срок реализации трамвая будет такой
же, как и у моста», — рассказал Жарков.
Трамвай планируется строить по модели
государственно-частного партнёрства: его ТЭО в мэрии назвали бизнес-планом,
который теперь можно предлагать инвесторам. Стоимость левобережной ветки
оценивается в 20,4 миллиарда рублей, правобережной — 27,4 миллиарда рублей. Планируется,
что каждый этап окупится примерно за десять лет. Средняя скорость нового вида
трамвая составит 30
километров в час.
«Никто сразу две ветки строить не будет. Есть два варианта,
у инвесторов есть основания подумать», — пояснил замначальника главного
управления благоустройства и озеленения мэрии Борис Губер. Также в мэрии
уточнили, что проект трамвая никак не связан с замороженным строительством
метро, так как трамвайные линии пройдут туда, где метро не будет «в ближайшие
годы или вообще никогда».
«Скоростной трамвай — это более дешёвый транспорт, чем
метро, но более дорогой, чем обычные автобусы и трамваи, он будет рассчитан на
определённую категорию населения. Пересадив людей с личных автомобилей, мы
освободим дороги от лишнего транспорта», — объяснил Жарков.