Транспортную модель города разработали в Новосибирске —
власти уверяют, что теперь будут согласовывать строительство новых объектов с
загруженностью дорог.
Специалисты СГУПС по заказу мэрии разработали комплексную
транспортную модель Новосибирска — стоимость работ составила более 16 миллионов
рублей, рассказал журналистам в четверг на презентации системы научный
руководитель проекта Валерий Хабаров. Модель учитывает все потоки личного и
общественного транспорта, развязки, остановки Новосибирска и близлежащих
населённых пунктов — Бердска, Оби и других.
«Данный инструмент позволяет очень серьёзно относиться к
проектированию, уходить от субъективизма и получать конкретные ответы… Развязка
на Петухова — мы запустим её летом — очень меня волнует. По опыту введения
Бугринского моста мне хотелось бы знать до того, как она заработает, что
произойдёт (после её открытия)», — сказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Система включает в себя также данные о количестве
организаций, школьников, студентов и работников в разных частях города. Авторы программы доложили местным
властям о том, что с открытием ТЦ «Галерея» на улице Гоголя часть транспорта перераспределяется
в район станции метро Красный проспект из района площади Ленина и ТЦ «Аура». Мэр
Локоть назвал этот ответ «неожиданным».
Центр по управлению транспортной моделью, по словам мэра,
заработает в первом квартале следующего года. Заказчики и разработчики
программы не сошлись во мнениях о том, кто будет управлять системой.
«У нас есть штат, который профессионально этим занимается, и
возникает вопрос — можно ли такой создать в мэрии?», — сказал журналистам
профессор СГУПС Валерий Хабаров. Между тем Локоть заявил, что «все решения
должны приниматься на рабочих местах, то есть в мэрии».