Новосибирский учитель биологии Людмила Некрасова приняла участие во встрече с президентом РФ и даже поговорила с ним на тему нынешнего авторитета своей профессии. Встреча прошла в преддверии празднования Дня Учителя в Кремле.
Людмила Некрасова – учитель биологии лицея №130 имени академика Лаврентьева из Академгородка и победитель областного конкурса "Учитель года – 2012". На протяжении всей недели она вместе с победителями конкурса из других регионов России принимала участие в заключительном всероссийском этапе соревнований. 3 октября с участниками конкурса встретился Владимир Путин.
Как сообщает пресс-служба администрации региона, учителя получили возможность задать главе государства интересующие вопросы. Пресс-служба Кремля цитирует разговор Людмилы Некрасовой и Путина. "Не кажется ли вам, — говорит новосибирская учительница, — что в последнее время многие проблемы в образовании есть следствие того, что престиж профессии учителя существенно снизился, и уважение к этой профессии как таковой во многом утеряно. А вопрос, собственно говоря, вот в чем: не кажется ли вам, что одно только учительство, даже при поддержке Министерства образования, на данный момент само из этой ситуации не выйдет? И есть ли смысл в создании целенаправленной программы по возрождению этого утерянного авторитета?".
И Путин ответил Некрасовой, что ему кажется, как ей. "Именно поэтому я инициировал программу модернизации системы образования, — сказал президент, — которая связана не только с ремонтами школ и повышением денежного довольствия, но связана и с повышением квалификации, связана с изменением стандартов и так далее. Но не только это. Это и работа общественных организаций, всего общества по поднятию престижа учительской профессии, которая чрезвычайно важна. Я уже об этом говорил и приводил примеры, связанные с Интернетом, что там информации много, а позитивного контента почти нет или его очень мало, он нейтральный или негативный. Позитивного контента мало. В современном мире нельзя запрещать. В современном мире нужно давать что-то такое, что привлекает больше внимания и становится более интересным. Можно что-то запретить, закрыть, но это все равно прорвется. Когда мне говорят: давайте тут закроем, там запретим, я говорю — не надо этого делать, вы создайте какой-то продукт, который будет лучше, интереснее, и тогда вот эту гадость просто забудут, на нее смотреть не будут. Это очень сложно. Для того чтобы это сделать, нужно, конечно, поднимать престиж профессии учителя. Конечно, я с вами согласен".