Строительство в Туве железной дороги Кызыл — Курагино протяженностью более 400 километров может возобновиться не раньше 2015 года, сообщил полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский. Строительство этой железной дороги стоимостью около 130 ммиллирадов рублей планировалось начать в 2012 году, однако было отложено из-за финансовых проблем частного инвестора.
"В настоящее время есть базовый инвестор. Но сказать, что этот объект завтра начнет строиться, и в 2014 году будут построены 30—50 километров, и будет освоено 20—30 миллиардов рублей, пока не могу", — сказал полпред.
Толоконский выразил уверенность в том, что проект будет реализован. "Нельзя терять такой ресурс и оставлять регион, граничащий с Монголией. Здесь можно очень серьезно выиграть. (Правительством) приняты решения по развитию основной части Транссиба и Байкало-Амурской магистрали. Эти решения во многом ориентированы на добычу в Туве сначала 15 миллионов тонн угля в год, а в перспективе и 30 миллионов и вывоз тувинского угля в восточные порты по Транссибу, мощности которого должны быть синхронно развиты", — сказал полпред.
Строительство железной дороги Кызыл — Курагино связано, прежде всего, с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тува. Будущая железная дорога должна связать гигантское Элегестское месторождение коксующегося угля (разведанный объем по всем категориям угля — около 820 миллионов тонн), а также республику Тува с Курагинским транспортным узлом в Красноярском крае с последующим выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль.