Военные лётчики на авиабазе ВВС России в Кубинке приступили
к испытаниям уникального самолёта СР-10, разработанного специалистами московского КБ «Современные
авиационные технологии».
Летательный аппарат отличает обратная стреловидность крыла,
которая делает самолёт компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях,
пишет Defence Blog. Специалисты отмечают, что новинки прекрасно подходит для
обучения азам пилотирования.
«Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолётом
повышенной подготовки, а простых и дешёвых реактивных машин для получения
первоначальных навыков в России нет», — указывают разработчики.
Сейчас военные пилоты занимаются на гораздо более тяжёлых самолётах
L-39. При этом стоимость лётного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у
Як-130, а его учебная эффективность превосходит L-39.
Новинка уже совершила первые полёты, в частности успешно
выполнила фигуры высшего пилотажа. Известно, что СР-10 оснащён турбореактивным
двигателем двойного потока AI-25TLSh и катапультными креслами К-93, спасающими
пилотов с нулевой высоты.