Фото: sciencecodex.com
Подробности
Опубликовано видео первого для Сибири рождения жирафа
«Православные» добились отмены концерта Cradle Of Filth в Новосибирске
Топ цветов автомобилей: престижные и сексуальные
Мода от тюремной до пляжной: что стало с тату
Японка в Сибири: как удержать «нобелевского» мужа на расстоянии
<
Американские ученые детально изучили влияние внешности
человека на производимое им впечатление и составили портрет политика, который
вызывал бы максимальное доверие у электората. При этом они выяснили, что люди
склонны принимать решения на основании первых обманчивых впечатлений.
«Несмотря на то, что мы предпочитаем считать свои суждения
рациональными и беспристрастными, на самом деле они зачастую искажаются
поверхностными факторами. С этой тенденцией необходимо бороться, потому что
лица людей не способны достоверно рассказывать о чертах характера человека», — цитирует
Lenta.ru руководителя исследовательской группы Кристофера Оливолу.
Исследователи отмечают, что не редки случаи, когда пришедшие
на выборы голосуют за кандидата, руководствуясь его открытой улыбкой и прямым
честным взглядом на фотографии. Бывают и обратные ситуации: строгое и суровое
лицо экономиста, предупреждающего об опасности вложения денег в финансовую
пирамиду, отталкивает людей, и они с надеждой отдают свои сбережения в руки
миловидного мошенника.
При помощи анализа и обобщения результатов многих
экспериментов и тестов Оливоле и его коллегам удалось создать так называемые
«эталонные» лица людей, обладающих способностью вызывать наибольшее доверие при
первом взгляде.
На этих лицах должны
быть «написаны» компетентность, властность и общительность. И именно такие лица сегодня чаще всего используются в
рекламных кампаниях.
Как написали ученые в Trends in Cognitive Sciences, интересно
и то, что основное внимание при формировании первого впечатления уделяется не
чертам лица как таковым, а их выражению: фотография одного и того же человека в
разном настроении вызовет у зрителя разные эмоции.