Фото: Dmitriy Pichugin / GFDL 1.2
Подробности
TurboKids Princess — планшет для маленьких принцесс
Лица ветеранов: мысли о прошлом и настоящем
Ирбисы, козлы и браконьеры: кого больше в Сибири?
Железный кошмар: как СССР пугал Запад военными парадами
Электронных тоже не станет: что еще запретят курильщикам?
Модернизированные
стратегические ракетоносцы Ту-95МС,
впервые показаны общественности на
параде Победы, оснастят новейшими
крылатыми ракетами большой дальности
X-101.
«Иностранные
военные атташе конечно же не могли не
заметить появившиеся под крыльями машин
балки под крепление новейших стратегических
крылатых ракет большой дальности Х-101»,
— сообщил «Известиям» бывший главком
ВВС России Петр Дейнекин.
По
его словам, Ту-95 изначально проектировались
под применение 16 дальнобойных крылатых
ракет, однако в рамках российско-американских
соглашений внешние балки под их размещение
были демонтированы: с самолетов сняли
оборудование запуска и кабель-трассы
к внешним пусковым устройствам.
«Сегодня
у нас есть возможность вернуться к
прежнему варианту оснащения бомбардировщика
(российско-американский договор СНВ-3
не регламентирует количество ракет на
носителях, регулируя только общее
количество боеголовок и самих носителей).
Причем на принципиально новом качественном
уровне», — отметил Дейнекин.
По
данным командующего Дальней авиацией
Анатолия Жихарева, с 2015 года модернизацию
пройдут 43 Ту-95. Процесс призван продлить
срок эксплуатации выпускавшихся с 1957
года машин как минимум до 2025 года.
Специально под новые крылатые ракеты
у Ту-95МС увеличен бомбовый отсек, а также
установлено восемь наружных балок, на
которых можно закрепить 16 крылатых
ракет Х-101. От предшественниц — Х-55 —
они отличаются повышенной дальностью
полета и неядерным оснащением.
По
экспертным оценкам, стартовая масса
новой ракеты оценивается в 2,4 тонны, 400
кг из которых приходится на боевую
часть. Длина ракеты — около 7,5 метра,
размах раскладываемого крыла не превышает
4–5 метров. Ракета использует инерциальную
систему наведения, а также аппаратуру
для радиолокационной или телевизионной
коррекции на конечном участке полета.
Крейсерская скорость — от 700 до 1 тысяч
км/ч.