Общественники начали измерять ямы на городских улицах Новосибирска в
рамках ежегодного автопробега «Вечерний
слалом». Несколько ям на соответствие ГОСТу вместе с активистами проверили и корреспонденты Sibnet.ru.ГОСТ 50597-93 — это государственный стандарт содержания автомобильных дорог. Им, в частности, определяются требования к разметке, знакам, ограждениям и непосредственно дорожному покрытию. При этом оговариваются допустимые размеры дефектов и сроки их устранения. Так, яма на проезжей части не должна быть больше 15 сантиметров в длину, 60 — в ширину и 5 сантиметров — в глубину. Все обнаруженные в среду ямы в ГОСТ не вписались.
Как сообщили представители «Авто-Мото
Ассоциации» и «Гражданского патруля»,
впервые стартовав в 2009 году, «Весенний
слалом» остается ежегодной традицией
новосибирских активистов. Даже
место старта из года в год не меняется
— многострадальная улица Зыряновская,
ямы на которой тоже образуются ежегодно,
притом в одних и тех же местах.
«У нас есть многолетняя яма на улице
Зыряновская, я ее узнаю уже по форме,
она совершенно не меняется. Есть
легендарная яма на улице Котовского,
это мем для Новосибирска, со своей
страницей в соцсетях, а также ямы на
улице Промышленной, в чьем появлении,
по сути, виноват подрядчик.
Общественность,
мэр, журналисты — все были на Промышленной
и каждый раз подрядчик не может привести
ее в порядок», — заявил в ходе рейда ответственный
секретарь «Авто-Мото Ассоциации»
Алексей Носов.
Многолетняя яма на Зыряновской-Добролюбова, по словам общественников, яма-рецидивист. Ее размеры составляют
2,2 метра в длину, 70 сантиметров в ширину
и почти 13 сантиметров в глубину, что в
2,5 раза больше нормы (5 сантиметров
по требованиям ГОСТ).
По сути, любая
легковая машина в такой яме гарантировано
получит удар днищем. Сестра-близнец ямы
находится в двух шагах, по той же улице
Зыряновской, и, что любопытно, ее длина
составляет все те же 2,2 метра.
Улица Лобова встретила участников пробега грязью и колеей, по которой стекала вода. Свежий ремонт был испорчен коммунальными службами, затеявшими несогласованный с дорожниками ремонт.
«На этом участке мы можем наблюдать
небольшую колейность, проверим, насколько
оно нормативное, но в любом случае, такое
быстрое образование колеи говорит о
некачественной работе, либо здесь была
нарушена технология», — говорит Носов.
По его словам, в городе наберется не
один десяток случаев, когда работники
коммунальных служб разрывают свежий
асфальт, ставят сверху заплатку с
несоблюдением нормативов уплотнения
грунта, после чего заплатка разрушается.
Жители изрядно выщербленной улицы Высоцкого к проблемам ям на городских улиц относятся уже философски — привыкли за много лет. Пенсионерка Татьяна Алексеева, оказавшаяся у места проведения рейда, говорит, что ежедневно переводит внучку по ухабистому перекрестку. На лужи и грязь обреченно машет рукой: высохнет рано или поздно, хотя глубина ямы здесь составила 14 сантиметров.
«С улицей на Высоцкого есть проблема. К
ней имеет отношение депутат Алексей
Юрьевич Джулай, по версии разных СМИ,
один из самых крупных должников
новосибирского бюджета. Мы можем
предполагать, что эта дорога была
построена на супеси с ТЭЦ-5, где
предполагалось строительство трассы
«Сибирское кольцо». Строить на супеси
нельзя, потому что дренирующее свойство
этого материала значительно ниже тех,
что полагаются по проекту», — говорит
Носов.
Как оказалось, на улице Высоцкого еще и большая проблема с ливневками: местами они отсутствуют, местами неподключены к общему коллектору. Несмотря на то, что эта дорога строилась по инвестпрограмме, никакого жесткого контроля, по словам активистов, за этим не осуществлялось, а теперь застройщик передал дорогу местному муниципалитету, стало быть, устранять недочеты городу придется за свой счет.
На улице Промышленной рядом оказались
сразу две ямы. Но если одну должен
засыпать подрядчик — ООО «Перлит-Строй»,
то яма, находящаяся буквально в двух
метрах, более глубокая и широкая, в
ведении городского муниципалитета.
«Улица Промышленная была вся разрушена. Мы ее исследовали два года. В конце концов улицу отремонтировали: Первую половину в 2015 году, вторую — в 2016. И что мы видим? Часть дороги уже начала разрушаться, а это значит, что ремонт был произведен некачественно, и подрядчик должен его переделать», — говорит председатель правления фонда защиты прав потребителей «Гражданский патруль» Ростислав Антонов.
Как говорят сами представители общественных организаций, в их задачи не входит обвинять власть в неумении строить дороги. Основная задача — быть глазами и ушами надзорных органов.
А с
внедрением в работу современных
технологий, надзор за проблемами на
дорогах стало реализовывать гораздо проще.
«Если раньше, в 2009 году, нам приходилось
фотографировать каждую яму, вести учет,
дифференцировать, составлять акты, то
сейчас у нас есть уникальное мобильное
приложение «Гражданский патруль», в
котором мы можем просто сфотографировать
яму на телефон и автоматически с ее
координатами она уходит в операционный
центр», — сообщил Ростислав Антонов.
Фото: © Юрий Бессмельцев, Sibnet.ru