Сибиряк отправится за мировым рекордом на новом вездеходе «Бурлак»
Комплексные испытания полностью переделанного арктического
вездехода «Бурлак» завершились в пятницу, на нем новосибирец Алексей Камерзанов
и другие участники экспедиции отправятся в Автомобильную трансарктическую экспедицию,
сообщает пресс-центр экспедиции.
Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019
году. В 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на
архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка
штурма Северного полюса.
Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь
Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания,
и вернуться на материк Евразия своим ходом. Экспедиция отправится на вездеходе «Бурлак».
В конце февраля участники Автомобильной трансарктической
экспедиции выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, чтобы проверить в полярных
условиях вездеход усовершенствованной конструкции. Прошли через Инту и Воркуту
до Байдарацкой губы и обратно через Лабытнанги и Ивдель. За 2,5 недели
преодолели более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам,
тундре и морю.
В 2017 году планируется построить второй, точно такой же
вездеход. При этом одна машина сохранит необходимые бытовые условия для отдыха
и питания экипажа, а вторая будет лишена такого комфорта. Ей предстоит идти
налегке и прокладывать путь. В случае поломки детали двух одинаковых машин
будут взаимозаменяемы.
Главное конструктивное отличие нового «Бурлака» от прототипа
— переднее расположение двигателя. Новая конструкция позволила больше загрузить
передние колеса. Это улучшило сцепление шин с поверхностью и управляемость
вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания.
В новом вездеходе установлен турбодизельный двигатель Toyota
1KD-FTE мощностью 170 лошадиных сил. Он позволяет машине развивать скорость до
88 километров в час на твердой земле и до 6 километров в час на воде.
Ряд других улучшений конструкции уменьшил вес машины на 1,5
тысяч килограммов. Сухая масса нового вездехода — 3,7 тонны — обеспечивает
более экономичный расход топлива и возможность легче передвигаться по рыхлому
соленому льду.
Участники экспедиции: главный конструктор вездехода Алексей
Макаров, механики Сергей Берент и Александр Мяконьких (Екатеринбург), любители
экстремального спорта Максим Белоногов (Курган) и Сергей Лапин (Казань),
видеооператор Алексей Камерзанов (Новосибирск), проводник и рекордсмен мира,
который первым пересек Северный Ледовитый океан через полюс на колесном
вездеходе, Василий Елагин и его напарник Владимир Обиход (Москва).
Следующая фаза испытаний - водная. Было немного не по себе, когда "Бурлак" подъехал к кромке льда и смело нырнул в открытое море. Войдя в воду он мгновенно принял крен на левый бок и начал угрожающе раскачиваться на волнах. Как потом выяснилось, виновата была неправильная развесовка груза и сильный боковой ветер. Прошла беспокойная минута, прежде чем экипаж выровнял груз внутри амфибии и включил гребной винт. Из безвольной коробки, жалко качающейся на волнах, "Бурлак" сразу же преобразился в полноценное, управляемое судно и начал бодро рассекать по открытой воде, чувствуя себя более чем уверенно. Поплавав в волю, почувствовав управляемость вездехода-амфибии, Алексей Макаров направил машину к берегу. Здесь вновь предстояло выйти на лёд. Технология было уже отработана. Вновь забит в лёд металлический столб, за него зацеплен кевларовый трос, "Бурлак" включает лебёдку. Несколько минут и вездеход выпрыгивает на лёд! Мы очень и очень рады, результаты испытаний оказались даже лучше ожидаемых нами. #бурлак #атэ #карскоеморе
Публикация от Alexey (@kamerzanov)
Вечерний просмотр кино в "Бурлаке". Машина для жизни) есть все для полного счастья #бурлак #атэ #карскоеморе