Исследователи из Новосибирского государственного
университета и Института катализа СО РАН представили катализатор для реакции, способный
существенно увеличить пробег электромобилей, сообщает пресс-служба НГУ.
Электромобили становятся все более актуальными, так как улучшают
экологическую обстановку на дорогах городов, обладают бесшумным ходом и
неплохими динамическими характеристиками. В частности, электромобили Tesla
приобретают все большую популярность.
Однако использование электромобилей для дальних поездок пока
выглядит затруднительным из-за ограниченной емкости существующих батарей и
медленной зарядки. Между тем именно для российских реалий способность
преодолевать большие расстояния наиболее актуальна.
Проблему должны решить специальные устройства — «увеличители
пробега», которые работают на традиционном топливе и медленно подзаряжают
батарею, увеличивая максимальную дальность пробега электромобиля на 50-100 % с
минимальным расходом горючего.
Наиболее перспективным здесь считается использование низкотемпературных
топливных элементов с протон-обменной мембраной, которые используют в качестве
топлива водород. Использовать на транспорте баллоны с водородом опасно, однако
можно вырабатывать газ.
Получение водорода на борту автомобиля может быть
реализовано в виде многоступенчатого каталитического топливного процессора,
отмечается в сообщении. Новосибирские ученые разработали эффективной способ
глубокой очистки водородной смеси.
В качестве катализаторы специалисты использовали никель и оксид
церия. При добавлении хлора смесь очищается, реакция позволяет получать чистый
водород прямо в поездке. В перспективе возможно конструирование экологически
чистых двигателей на основе данного принципа.