Седан проекта «Кортеж», который носит индекс ЕМП-412300,
прошел испытания в лаборатории пассивной безопасности НАМИ, по их итогам, в
конструкцию автомобиля внесли ряд изменений – конструкторы доработали подрамник,
подвеску, пороги и арки автомобиля.
Испытания проходили в режиме, максимально приближенном к стандартам
Euro NCAP, однако некоторые тесты намеренно усложнялись. Так, для имитации
бокового удара о столб машину направили таким образом, чтобы удар пришелся в
заднюю дверь, а не переднюю, как требует Euro NCAP, пишет издание Motor.
Чтобы проверить надежность блока батарей гибридной силовой
установки, со скоростью 50 километров в час сзади направили тележку массой 1,3
тысячи килограммов. При фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием, который
провели на скорости 64 километра в час, прототип надежно защитил пассажиров, но
в нескольких точках лопнули сварные швы.
Удар со 100-процентным перекрытием, когда нагрузка
распределялась между лонжеронами поровну, и боковой удар тележкой ЕМП-412300
выдержал на «пятерку». Еще один удар — «столбовой» — пришелся на уязвимую зону,
расположенную между порогом и задним колесом. Для его прохождения конструкторам
пришлось доработать подрамник, подвеску, пороги и арки автомобиля.
Безопасность в салоне ЕМП-412300 также будут обеспечивать
девять подушек безопасности: две фронтальных, одна для коленей водителя и шесть
боковых. Ремни безопасности с двойным преднатягом, механическим зажимом в
пряжке и двухступенчатым ограничением усилия для «Кортежа» разработала Takata.
Производить их будут в Ульяновске.
Работа над проектом «Кортеж», который предполагает создание
автомобилей для высших государственных лиц страны и машин сопровождения,
ведется с 2013 года. В линейку «Кортежа» войдут седан, лимузин, кроссовер,
минивэн и, вероятно, кабриолет.
Предполагается, что машины представят на инаугурации
президента России. В розничной продаже автомобили могут появиться уже в 2019
году. Их стоимость составит около 6-7 миллионов рублей.