Ученые из Нидерландов предложили
проект самовосстанавливающегося
асфальта, способного пополнять заряд
аккумулятора электромобиля.
Состав асфальта включает волокна из
стали, а также особые бактерии, способные
к восстановлению небольших трещин в
асфальте, препятствуя увеличению их
размера. Еще один побочный эффект такого
покрытия — способность заряжать
аккумулятор электромобиля, пока тот
стоит на перекрестке, сообщает 4PDA.
Как отмечает глава исследовательской
группы Эрик Шланген из Делфтского
технологического университета, воплотить
замысел мешают множество нерешенных
проблем. Для восстановления покрытия
необходима индукционная машина, которая
генерирует достаточное количество
тепла для запуска восстановительного
процесса.
Даже без учета ее цены себестоимость
нового типа дорожного полотна возрастет
на 25%. Тем не менее польза существенно
превзойдет первоначальные затраты.
Новое покрытие позволит удвоить срок
службы дороги и значительно снизит
расходы на техническое обслуживание.
Кроме того, такой асфальт подтолкнет
индустрию электрического автотранспорта
к развитию, уменьшая потребность в
электрических зарядных станциях. Пока
не ясно, когда начнутся тесты нового
покрытия, хотя первые эксперименты
проводятся в Голландии с 2010 года.
Кроме того, создателям электрокаров
придется перейти на новый тип зарядных
устройств в автомобилях, что потребует
новых затрат и повышения и без того
немалой стоимости автомобилей. Вот
почему разработка голландцев остается
больше фантастической задумкой, нежели
реальной разработкой.