На фоне вестей с украинского «фронта», введения новых
санкций против России и сообщений о крушениях американских космических кораблей
остаются малозамеченными некриминальные и нескандальные события в Сибири. А тем
временем, к нам прилетели лебеди, спустя полвека с начала строительства
открылся мост, а ученые снова объявили о полезной разработке.
ИСПЫТАНИЯ НА ДОРОГАХ
ИрГТУ передал для испытания промышленный образец
технологического комплекса для ремонта дорог зимой. Проект реализован на 2,4
миллиона рублей, выигранные на областном конкурсе.
Как пояснил сотрудник Технопарка ИрГТУ Сергей Кондрат,
актуальность разработки очевидна. Сейчас дорожные службы Иркутска используют
для ямочного ремонта мобильные прицепные установки БЦМ. Такое оборудование
работает в сцепе с самосвалом, из кузова которого вручную подается мелкий
щебень. Ремонт можно вести при температуре не ниже плюс 5 градусов.
По словам Кондрата, ученые университета взяли всё лучшее из
установки БЦМ, учли её недостатки и предложили конструкцию установки, которая
позволяет повысить прочность покрытия и скорость работ. С помощью нее ремонт можно
проводить при температуре до минус 12 градусов.
Прочность покрытия увеличивается в 2-2,5 раза за счет
быстрой полимеризации эмульсии под воздействием ударных нагрузок, снижению
пористости заплатки, лучшей адгезии и повышенной плотности упаковки инертного
материала в ямке.
После завершения работ эксплуатация дороги может начинаться
уже через три минуты, а при использовании традиционной установки БЦМ — только
через 20 минут. Подробнее >>