Жители России считают качественными продукты, не содержащие
искусственных добавок, несмотря на их более высокую цены, но в магазине россияне,
прежде всего, обращают внимание на цену и срок годности товара, таковы
результаты исследования холдинга «Ромир».
По результатам исследования, 73% россиян считают
качественными те продукты, которые не содержат искусственные добавки и
красители. «Этот ответ обогнал следующий по популярности более чем в 2 раза», —
приводи т РИА Новости результаты исследования. Так, 34% респондентов сказали,
что для них качественные продукты — те, что имеют небольшой срок хранения.
«Продукты, которые производятся или выращиваются в России,
выделили 29%. При этом молодые участники опроса (до 24 лет) отнеслись к этому
утверждению скептически. У них этот вариант ответа набрал всего 16%», — отмечают
эксперты «Ромира». Среди респондентов в возрасте от 56 лет о доверии российским
товарам сообщили 42% опрошенных.
Кроме того, 16% россиян считают, что качественные продукты
выпускают известные бренды, причем люди с высокими доходами доверяют брендам
больше других (22%). Лишь 2% опрошенных полагают, что качественным товаром
является тот, что произведен за рубежом.
Россияне, участвовавшие в опросе, также рассказали, в каких
случаях они готовы заплатить за продукты побольше. «Россияне готовы
переплачивать за экологически чистые продукты и продукты без ГМО. Каждый из
этих ответов выбрали по 35% опрошенных», — сказано в исследовании.
Вопрос цены
«За товары известных или дорогих марок готовы заплатить
больше в среднем 7% респондентов. Вообще ни за что не готовы переплачивать 32%.
Однако предпочтения покупателей довольно резко меняются, когда дело доходит до
похода в магазин», — говорят эксперты.
Так, 69% респондентов заявили, что при покупке продуктов они
в первую очередь обращают внимание на срок годности. На цену смотрят 57%
опрошенных.
«А вот состав продуктов, который был в приоритете, когда
респонденты рассуждали о качестве отвлеченно, оказался только на третьем месте
— 55%. Торговую марку замечают 26%. На то, в какой стране была выпущена продукция,
смотрят 23%», — отмечено в исследовании.
В опросе холдинга приняли участие 1,8 тысячи человек в
возрасте от 20 лет и старше, проживающие во всех типах населенных пунктов во
всех федеральных округах. Выборка представляет взрослое население России. В
рамках исследования респонденты могли давать несколько вариантов ответа.