Коллекторские агентства в следующем году получат от банков доступ
к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по
голосу, что упростит работу коллекторов.
Единая биометрическая система заработала 1 июля 2018 года.
Тогда же банки начали сбор биометрических параметров (изображений лица и
голосовых слепков) в своих отделениях. Коллекторам предоставят доступ к ЕБС в
следующем году для проверки должников, рассказал «Известиям» близкий к ЦБ
источник. Информацию подтвердили два представителя банков, знакомых с
ситуацией.
По словам экспертов, новация нужна прежде всего для
упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического
дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных
граждан.
Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры.
Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и
биометрические данные для сверки при взыскании, уточнил источник. При звонке
коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС.
Начальник управления стратегий взыскания Бинбанка Станислав
Витвицкий отметил, что благодаря новации стоит ждать прекращения звонков
взыскателей добросовестным гражданам, по ошибке попавшим в коллекторские базы,
и повышения лояльности к институту взыскания.
Кроме того, за счет того что в базах постепенно
останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет
результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность
идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих
контакта со взыскателем, отметил Витвицкий.