Причиной аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL", произошедшей в начале февраля, российские эксперты считают неисправность блоков, произведенных на Украине. Доклад по итогам аварии премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву представил заместитель главы правительства Дмитрий Рогозин. "К российской технике претензий нет", — заявил журналистам зампредседателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) Иван Харченко.
Правительство поручило Федеральному космическому агентству (Роскосмосу) изучить возможности повышения экономической эффективности международного проекта "Морской старт" и не допустить его банкротства. "Поручение Роскосмосу дано пару дней назад. Ко второй половине марта мы получим доклад. Роскосмос должен изучить и представить данные, как сделать предприятие эффективным и самоокупаемым и не допустить банкротства", — отметил чиновник.
Напомним, пуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником Intelsat-27 в рамках "Морского старта" 1 февраля завершился неудачей — ракета и спутник упали в Тихий океан. Сообщалось, что сразу после старта начался сбой в полете ракеты-носителя. Для увода ракеты-носителя на безопасное расстояние от пусковой платформы была дана команда на аварийное выключение двигателей.
После неудачного пуска в начале февраля ряд СМИ со ссылкой на президента Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталия Лопоту сообщил о его идее сделать "Морской старт" государственным проектом. Иван Харченко заявил тогда, что правительство не видит необходимости выкупать проект. "Никакого смысла покупать какие-то оболочки я не вижу. "Морской старт" — это просто предприятие, в котором есть учредители, и нет никаких материальных активов", — сказал Харченко.
Ракетно-космический комплекс "Морской старт" предназначен для запуска космических аппаратов различного назначения на околоземные орбиты, включая высокие круговые, эллиптические, без ограничений по наклонению орбиты, геостационарную орбиту и отлетные траектории. Ведущую роль в проекте играет российское ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия", которая управляет проектом через дочерние структуры — Energia Overseas Ltd. (Москва) и Energia Logistics Ltd. (Лонг-Бич, США).